23.12.22 г. Пятница. Гр. 501,401
Здравствуйте, уважаемые студенты, записывайте дату, тему и выполняйте необходимые записи(ВСЁ подряд не пишите, читайте, выбирайте, можно составить план, ЕСЛИ ЕСТЬ ВИДЕО, НАДО ПОСМОТРЕТЬ ,ВЫПОЛНИТЬ ПО НЕМУ ЗАПИСИ, МНОГО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ. Материала может быть выложено много, но это не значит, что всё надо записывать! После этого, сфотографируйте и отошлите мне на почту rimma.lu@gmail.com . Тетрадь привезете, когда перейдем на очную форму обучения.)Справа находится АХИВ БЛОГА , смотрите дату и номер своей группы
моя почта : rimma.lu@gmail.com Жду ваши фотоотчеты!
Тема 23: Дисперсные системы. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.
Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.(НЕ ДЛЯ ЗАПИСИ! НАПОМИНАНИЕ: КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ- МЕЛ)
Цель: изучить способы приготовления суспензий; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Оборудование: пробирка с порошком мела, пробирка с водой.
ХОД РАБОТЫ.
Дисперсные системы – это системы, в которых мелкие частицы вещества, или дисперсная фаза, распределены в однородной среде (жидкость, газ, кристалл), или дисперсионной фазе
Суспензия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ, и состоит из жидкости и распределенного в ней твердого вещества с размером частиц более 100 нм. Если порошок поместить в жидкость и перемешать, то получится суспензия, а при высушивании суспензия снова превращается в порошок.
Концентрированные суспензии (пасты) могут быть получены как в результате оседания более разбавленных суспензий, так и непосредственно растиранием порошков или массивных твердых тел с жидкостями.
Последовательность выполнения работы:
1. К порошку мела в пробирке добавИМ 1-2 мл воды и энергично взболтайте.
2. Опишите наблюдаемое явление. Записи внесите в таблицу по форме:
Что делали
Что наблюдали
Вывод
3. Сформулируйте вывод
Контрольные вопросы:
1. Укажите, что в полученной вами дисперсной системе «суспензия» является дисперсионной средой, а что дисперсной фазой?
2. Разделяются ли со временем дисперсионная среда и дисперсная фаза в данной суспензии?
Тема 24:Контрольная работа №1
Контрольная работа.
(у меня в блоге смотрите закладку "Решаем задачи" там есть решенные аналогичные (и не только) задачи))
1.Задача. При пропускании сероводорода объемом 2,8 л (нормальные условия) через избыток раствора сульфата меди (II) образовался осадок массой 11,4г.
Определите выход продукта реакции.
Дано:
V(H2S)=2,8 л;
m(осадка)= 11,4 г; н.у.
Найти: η =?
2.Задача. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) массой 7,1 г?
Дано: m(P2O5)=7,1 г.
Найти: m(Р) =?
.ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТЫ ( на бумаге и здесь)
Тема 19,20 : ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОСИСТЕМ.
ОТКРОЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК С.115, ПАРАГРАФ16 . ПРОЧИТАЙТЕ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН, С.120, ВОПРОС 1 -ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ.
1.