07.10.22 г. Пятница. Гр.308, 405, 508,401
Здравствуйте, уважаемые студенты, записывайте дату, тему и выполняйте необходимые записи(ВСЁ подряд не пишите, читайте, выбирайте, можно составить план, ЕСЛИ ЕСТЬ ВИДЕО, НАДО ПОСМОТРЕТЬ ,ВЫПОЛНИТЬ ПО НЕМУ ЗАПИСИ, МНОГО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ. Материала может быть выложено много, но это не значит, что всё надо записывать! После этого, сфотографируйте и отошлите мне на почту rimma.lu@gmail.com . Тетрадь привезете, когда перейдем на очную форму обучения.)Справа находится АХИВ БЛОГА , смотрите дату и номер своей группы
моя почта : rimma.lu@gmail.com Жду ваши фотоотчеты!
ГРУППА 308 химия 17,18
Тема 17: Контрольная работа по теме «Теоретические основы химии».
Сначала выполните тесты онлайн,
затем, выполните тесты ниже:
При выполнении заданий А1- А12 выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа.
А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний
1) II, IV 2)III, IV 3) V, II 4) II, III
А 2.Общее количество электронов в атоме хлора
1) 8 2) 7 3) 35 4) 17
А 3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:
1) +39; 12 2) + 12; 24 3) 24; + 19 4) 2; + 24 + 12; 24
А4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются
1) слева направо и в группах сверху вниз 2) справа налево и в группах сверху вниз
3) справа налево и в группах снизу вверх 4) слева направо и в группах снизу вверх
А5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C
А6. Число нейтронов в ядре атома 39K равно
1) 19
2) 20
3) 39
4) 58
А7. В каком ряду находятся только неметаллы:
1) S, O, N, Mg 2) N, O, F, Н 3) Fe, Cu, Na, H 4) Na, K, Cu, Ca
А8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?
1) Cl2, NH3, HCl 2) HBr, NO, Br2 3) H2S, H2O, S8 4) HI, H2O, PH3
А9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет
1) кремнезем SiО2 2) оксид натрия Na2O 3) оксид углерода (II) CO 4) белый фосфор Р4
А10. Какие из утверждений о диссоциации оснований в водных растворах верны?
А. Основания в воде диссоциируют на катионы металла (или подобный им катион NH4+) и гидроксид анионы OH –.
Б. Никаких других анионов, кроме OH–, основания не образуют.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
А11. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?
1) Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3
2) KOH + HCl = KCl + H2O
3) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
4) Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2
А12. Только окислительные свойства проявляет
1) сульфид натрия 2) сера 3) серная кислота 4) сульфит калия
Тема 18: Общая характеристика металлов.
активные металлы | металлы средней активности | неактивные металлы |
Рис. калия | Рис. из хлорида натрия | Рис. состоит из карбоната кальция |
Рис. состоит из оксида алюминия | Рис. образует минерал гематит | Рис. cостоит из сульфида свинца( |
Рис. | Рис. | Рис. |
Рис. состоит из сульфида меди | Рис. меди( малахит | Рис. состоит из сульфида ртути( |
- При обычных условиях все металлы (за исключением ртути, её температура плавления —
–39 °C) являются твёрдыми веществами.
- Способность металлов отражать падающий на них свет является причиной наличия у них особого металлического блеска.
- Металлы не имеют запаха.
- В своём большинстве металлы имеют серебристо-белый или серебристо-серый цвет. Исключение составляют медь (красного цвета) и золото (жёлтого цвета).
Рис. | Рис. | Рис. |
- легкоплавкие (температура плавления до
1000 °C); - среднеплавкие (температура плавления от
1000 °C до1600 °C); - тугоплавкие (температура плавления выше
1600 °C).
ГРУППА 405 Экология 3,4
ТЕМА 3,4:Саморазвитие экосистем
ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК ЭКОЛОГИИ (это ссылка на электронный учебник.) СТР.136-142 ПАРАГРАФ 19. ПРОЧИТАЙТЕ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН ОТВЕТА.РАССМОТРИТЕ РИСУНКИ, УСТНО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. (ПОЗЖЕ БУДУТ ТЕСТЫ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ)
.
ГРУППА 508 БИОЛОГИЯ 4,5
Тема 4: Белки.
СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ
Белки — высокомолекулярные органические соединения, состоящие из остатков α-аминокислот.
В состав белков входят углерод, водород, азот, кислород, сера. Часть белков образует комплексы с другими молекулами, содержащими фосфор, железо, цинк и медь.
Белки обладают большой молекулярной массой: яичный альбумин — 36 000, гемоглобин — 152 000, миозин — 500 000. Для сравнения: молекулярная масса спирта — 46, уксусной кислоты — 60, бензола — 78.
АМИНОКИСЛОТНЫЙ СОСТАВ БЕЛКОВ
Белки — непериодические полимеры, мономерами которых являются α-аминокислоты. Обычно в качестве мономеров белков называют 20 видов α-аминокислот, хотя в клетках и тканях их обнаружено свыше 170.
В зависимости от того, могут ли аминокислоты синтезироваться в организме человека и других животных, различают: заменимые аминокислоты — могут синтезироваться; незаменимые аминокислоты — не могут синтезироваться. Незаменимые аминокислоты должны поступать в организм вместе с пищей. Растения синтезируют все виды аминокислот.
В зависимости от аминокислотного состава, белки бывают: полноценными — содержат весь набор аминокислот; неполноценными — какие-то аминокислоты в их составе отсутствуют. Если белки состоят только из аминокислот, их называют простыми. Если белки содержат помимо аминокислот еще и неаминокислотный компонент (простетическую группу), их называют сложными. Простетическая группа может быть представлена металлами (металлопротеины), углеводами (гликопротеины), липидами (липопротеины), нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеины).
Все аминокислоты содержат: 1) карбоксильную группу (–СООН), 2) аминогруппу (–NH2), 3) радикал или R-группу (остальная часть молекулы). Строение радикала у разных видов аминокислот — различное. В зависимости от количества аминогрупп и карбоксильных групп, входящих в состав аминокислот, различают: нейтральные аминокислоты, имеющие одну карбоксильную группу и одну аминогруппу; основные аминокислоты, имеющие более одной аминогруппы; кислые аминокислоты, имеющие более одной карбоксильной группы.
Аминокислоты являются амфотерными соединениями, так как в растворе они могут выступать как в роли кислот, так и оснований. В водных растворах аминокислоты существуют в разных ионных формах.
ПЕПТИДНАЯ СВЯЗЬ
Пептиды — органические вещества, состоящие из остатков аминокислот, соединенных пептидной связью.
Образование пептидов происходит в результате реакции конденсации аминокислот. При взаимодействии аминогруппы одной аминокислоты с карбоксильной группой другой между ними возникает ковалентная азот-углеродная связь, которую и называют пептидной. В зависимости от количества аминокислотных остатков, входящих в состав пептида, различают дипептиды, трипептиды, тетрапептиды и т.д. Образование пептидной связи может повторяться многократно. Это приводит к образованию полипептидов. На одном конце пептида находится свободная аминогруппа (его называют N-концом), а на другом — свободная карбоксильная группа (его называют С-концом).
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛКОВЫХ МОЛЕКУЛ
Выполнение белками определенных специфических функций зависит от пространственной конфигурации их молекул, кроме того, клетке энергетически невыгодно держать белки в развернутой форме, в виде цепочки, поэтому полипептидные цепи подвергаются укладке, приобретая определенную трехмерную структуру, или конформацию. Выделяют 4 уровня пространственной организации белков.
Первичная структура белка — последовательность расположения аминокислотных остатков в полипептидной цепи, составляющей молекулу белка. Связь между аминокислотами — пептидная.
Если молекула белка состоит всего из 10 аминокислотных остатков, то число теоретически возможных вариантов белковых молекул, отличающихся порядком чередования аминокислот, — 1020. Имея 20 аминокислот, можно составить из них еще большее количество разнообразных комбинаций. В организме человека обнаружено порядка десяти тысяч различных белков, которые отличаются как друг от друга, так и от белков других организмов.
Именно первичная структура белковой молекулы определяет свойства молекул белка и ее пространственную конфигурацию. Замена всего лишь одной аминокислоты на другую в полипептидной цепочке приводит к изменению свойств и функций белка. Например, замена в β-субъединице гемоглобина шестой глутаминовой аминокислоты на валин приводит к тому, что молекула гемоглобина в целом не может выполнять свою основную функцию — транспорт кислорода; в таких случаях у человека развивается заболевание — серповидноклеточная анемия.
ТЕМА 5:ТЕМА: Лаб.работа№1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
(ТЕОРИЯ (не пишите):Пероксид водорода – ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности, ферментов). Накоплению Н2О2 препятствует фермент каталаза, распространенный в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя Н2О2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке. Фермент функционирует с очень большой скоростью, одна его молекула расщепляет за 1с 200 000 молекул Н2О2:2 Н2О2 2 Н2О2 + О2 )
Цель: наблюдать проявление активности фермента каталаза в растительных и животных тканях. Сделать вывод о различии активности фермента в живых и мёртвых тканях.
Оборудование: таблетка гидроперита 1,5 г; стакан с водой 15 мл; ложечка; кусочки сырого и варёного картофеля; кусочки сырого и варёного мяса.
Ход работы.
Добавьте таблетку гидроперита в стакан с водой, чтобы получить свежий 3% - ный раствор пероксида водорода. Помешивая раствор ложечкой, дождитесь полного растворения таблетки в воде.
Добавляйте понемногу раствор пероксида водорода к образцам животных и растительных тканей.
Наблюдайте происходящие процессы в тканях.
Опишите наблюдаемые явления.
Объясните наблюдаемые явления, используя знания о белковой природе ферментов.
Результаты занесите в таблицу:
Образцы тканей | Наблюдаемые явления | Объяснение наблюдаемых явлений |
Сырой картофель | выделяются пузырьки | образовался кислород из перекиси водорода |
Варёный картофель | ничего не происходит | фермент разрушен, перекись водорода не расщепляется |
Сырое мясо | ||
Варёное мясо | |
ГРУППА 401экология 1,2
Тема 1,2: Типы взаимодействия организмов.
ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК ЭКОЛОГИИ (это ссылка на электронный учебник.) СТР.60 ПАРАГРАФ 8. ПРОЧИТАЙТЕ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН ОТВЕТА.РАССМОТРИТЕ РИСУНКИ, УСТНО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ. (ПОЗЖЕ БУДУТ ТЕСТЫ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ)
.