вторник, 14 марта 2023 г.

14.03.23 г. Вторник, группы:508,505,501

 Здравствуйте, уважаемые студенты,  записывайте дату, тему и выполняйте необходимые записи(ВСЁ подряд не пишите, читайте, выбирайте, можно составить план, ЕСЛИ ЕСТЬ ВИДЕО, НАДО ПОСМОТРЕТЬ ,ВЫПОЛНИТЬ ПО НЕМУ ЗАПИСИ, МНОГО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ. Материала может быть выложено много, но это не значит, что  всё надо записывать! После этого, сфотографируйте и отошлите мне на почту rimma.lu@gmail.com     Тетрадь привезете, когда перейдем на очную форму обучения.)

Моя почта   rimma.lu@gmail.com      Жду ваши фотоотчеты! 

 СПРАВА НАХОДИТСЯ АРХИВ- ТАМ СМОТРИМ ДАТУ И ГРУППЫ

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ: 13.03.23г. - 17.03.23г.

 Пн.13.03: 306, 401, 401, 403 

Вт. 14.03:508, 505, 505, 501

Ср. 15..03: 406, 403, 401, 501

 Чт. 16.03: .., 501, 306, 508

 Пт. 17.03: 505, ..., 501



 ГРУППА 508 ХИМИЯ 34,35

ТЕМА :Генетическая связь ароматических углеводо­родов с другими классами углеводородов.

Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. И наша задача на уроке рассмотреть основные закономерности превращения органических веществ на примере углеводородов, Классификация углеводородов и их генетическая связь поможет нам сформировать целостное представление о представителях класса углеводородах и понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

 Разнообразный мир углеводородов можно разделить на три группы: предельные, непредельные, циклические. А какие представители этих групп Вам известны? Основные физические свойства?  (демонстрация коллекции) 

К предельным углеводородам относятся алканы, к непредельным – алкены, алкадиены, алкины, к циклическим – циклоалканы, арены. 

А какое практическое значение имеют эти вещества? 

Углеводороды играют важнейшую роль в нашей жизни: служат сырьем для получения пластмасс, резины, лекарств, волокон, средств бытовой химии, несут в наши дома свет и тепло.

Обратите  внимание   на  схему «Генетическая  связь  углеводородов».  Оказывается,  все  углеводороды  связаны  между  собой.  Это  видно  на  схеме.  

Напишите   уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:

                              1              2               3               4

             а)  C2H6 ---- C2H4 ----  C2H2---- С6H6 ------C6H5Cl

                               1                2              3               4

             б) CH4 ---- CH3Br ---- C2H6 ----  C2H4 ---- C2H3Cl  

С  помощью  каких  реакций, мы  можем  осуществить  переход  от  одного  вещества  к  другому? (реакции  гидрирования -  присоединения  и  дегидрирования-отщепления).     

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ С ДРУГИМИ КЛАССАМИ УГЛЕВОДОРОДОВ


Осуществите превращения по схеме:

 Вывод: Сегодня на уроке  – на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального мира.

 ГРУППА 505 ХИМИЯ 38,39

ТЕМА  :Основания и их свойства.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. 

Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

ПЛАН 

1)     Определение оснований.

a)     Исходя из состава,

b)     Как электролита.

2)     Классификация оснований.

a)     По растворимости в воде,

b)     По силе электролита

c)     По числу гидроксильных групп,

3)     Химические свойства оснований.

a)     Действие на индикаторы,

b)     Взаимодействие с кислотными оксидами,

c)     Взаимодействие с кислотами,

d)     Разложение при нагревании,

e)     Взаимодействие с солями.

 

 

Основания – это сложные вещества, в молекулах которых атомы металла соединены с одной или несколькими гидроксильными группами.

Основания – это электролиты, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы.

NaOH ® Na+ + OH-

Ca(OH)2 ® CaOH+ + OH- ® Ca2+ + 2OH- -

 

Существует несколько признаков классификации оснований:

  1. В зависимости от растворимости в воде основания делят на щёлочи и нерастворимые. Щелочами являются гидроксиды щелочных металлов ( Li, Na, K, Rb, Cs) и щелочноземельных металлов ( Ca, Sr, Ba ). Все остальные основания являются нерастворимыми.
  2. В зависимости от степени диссоциации основания делятся на сильные электролиты ( все щёлочи ) и слабые электролиты ( нерастворимые основания ).
  3. В зависимости от числа гидроксильных групп в молекуле основания делятся на однокислотные ( 1 группа ОН ), например, гидроксид натрия, гидроксид калиядвухкислотные ( 2 группы ОН ), например, гидроксид кальция, гидроксид меди(2), и многокислотные.

Химические свойства.

Ионы ОН- в растворе определяют щелочную среду.

  1. Растворы щелочей изменяют окраску индикаторов:

Фенолфталеин: бесцветный ® малиновый,

Лакмус: фиолетовый ® синий,

Метилоранж : оранжевый ® жёлтый.

  1. Растворы щелочей взаимодействуют с кислотными оксидами с образованием солей тех кислот, которые соответствуют реагирующим кислотным оксидам. В зависимости от количества щёлочи образуются средние или кислые соли. Например, при взаимодействии гидроксида кальция с оксидом углерода(IV) образуются карбонат кальция и вода:

Ca(OH)+ CO2 = CaCO3? + H2O

Ca2+ + 2OH- + CO2 = CaCO3 + H2O

А при взаимодействии гидроксида кальция с избытком оксида углерода(IV) образуется гидрокарбонат кальция:

Ca(OH)2 + CO2 = Ca(HCO3)2

Ca2+ + 2OH- + CO2 = Ca2+ + 2HCO32-

  1. Все основания взаимодействуют с кислотами с образованием соли и воды, например: при взаимодействии гидроксида натрия с соляной кислотой образуются хлорид натрия и вода:

NaOH + HCl = NaCl + H2O

Na+ + OH- + H+ Cl- = Na+ Cl- + H2O

OH- + H+ = H2O.

Гидроксид меди(II) растворяется в соляной кислоте с образованием хлорида меди(II) и воды:

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

Cu(OH)2 + 2H+ + 2Cl- = Cu2+ + 2Cl- + 2H2O

Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2О.

Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации.

  1. Нерастворимые основания при нагревании разлагаются на воду и соответствующий основанию оксид металла, например:

t0 t0

Cu(OH)= CuO + H2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

  1. Щёлочи вступают во взаимодействие с растворами солей, если выполняется одно из условий протекания реакции ионного обмена до конца ( выпадает осадок), например: при взаимодействии гидроксида натрия с раствором сульфата меди(II) образуется осадок гидроксида меди(II).

2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2? + Na2SO4

2OH- + Cu2+ = Cu(OH)2

Реакция протекает за счёт связывания катионов меди с гидроксид-ионами.

При взаимодействии гидроксида бария с раствором сульфата натрия образуется осадок сульфата бария.

Ba(OH)2 + Na2SO4 = BaSO4? + 2NaOH

Ba2+ + SO42- = BaSO4

Реакция протекает за счёт связывания катионов бария и и сульфат-анионов


ТЕМА:Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. 

Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

 Основания как электролиты, их классификация по различным признакам.

Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксогрупп (ОН-).

С точки зрения теории электролитической диссоциации  это электролиты (вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток), диссоциирующие в водных растворах на катионы металлов и анионы только гидроксид - ионов ОН-.

Растворимые в воде основания называются щелочами.            К ним относятся основания, которые образованы металлами 1-й группы главной подгруппы (LiOHNaOH и другие) и щелочноземельными металлами (Са(ОН)2Sr(ОН)2Ва(ОН)2). Основания, образованные металлами других групп периодической системы в воде практически не растворяются. Щелочи в воде диссоциируют полностью:

NaOH ® Na+ + OH-.

 

Многокислотные основания в воде диссоциируют  ступенчато:

 

Ba(OH)2 ® BaOH+ + OH-,

Ba(OH)+  Ba2+ + OH-.

 

Cтупенчатой диссоциацией оснований объясняется образование основных солей.

 

Получение

 

1. Взаимодействие активного металла с водой:

 

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

Ca + 2H2O → Ca(OH)2 + H2

Mg + 2H2O  Mg(OH)2 + H2

2. Взаимодействие основных оксидов с водой (только для щелочных и щелочноземельных металлов):

 

Na2O + H2O → 2NaOH,

CaO + H2O → Ca(OH)2.

 

3. Промышленным способом получения щелочей является электролиз растворов солей:

 

2NaCI + 4H2O 2NaOH + 2H2 + CI2

 

4. Взаимодействие растворимых солей со щелочами, причем для нерастворимых оснований это единственный способ получения:

Na2SO4 + Ba(OH)2 → 2NaOH + BaSO4

MgSO4 + 2NaOH → Mg(OH)2 + Na2SO4.


Нерастворимые основания

 Определение Нерастворимые основания ― основания, в составе которых нет активных металлов (подгруппы Ia и IIа ниже магния).

 Получение • Способ получения нерастворимых оснований ― соль + щелочь: Fe(NO3)3 + 3NaOH → Fe (OH)3↓ + 3NaNO3 Fe3+ + 3OH- → Fe(OH)3 • Нерастворимые основания нельзя получить из соответствующего оксида и воды ― они не реагируют (искл.оксид магния). MeO + H2O — не реагирует Неактивный Классификация нерастворимых оснований • основные • амфотерные нерастворимые основания основные амфотерные формула MeOH +1; +2 (кр. искл) MeOH +3; +4; (+2) искл. разлагаются при повышении температуры Cu(OH)2 → CuO + H2O синий черный во влажном состоянии Zn(OH)2 → ZnO + H2O реагируют с кислотами Mg(OH)2 + 2HCl → MgCl2 +2H2O Mg(OH)2 + 2H+ → Mg2+ + 2H2O Be(OH)2 + 2HCl → BeCl2 + 2H2O Be(OH)2 + 2H+ → Be2+ + 2H2O реагирует со щелочами в растворе NaOH + Al(OH)3 → Na[Al(OH)4] OH- + Al(OH)3 → [Al(OH) 



ГРУППА 505 БИОЛОГИЯ 40

ТЕМА :Развитие жизни в Мезозое.

Мезозойская эра (эра средней жизни) началась 250 млн лет назад.
 
Подразделяется на три периода: триасовыймеловой и юрский.
 

 
В начале мезозоя происходит расцвет голосеменных растений. В отличие от папоротников, хвощей и плаунов размножение голосеменных не зависит от воды.
 
Во второй половине мезозойской эры появились покрытосеменные. Важным ароморфозом у них было формирование плода, который защищает семя и привлекает животных.
 
Второй ароморфоз покрытосеменных — появление цветка, который позволил осуществлять половое размножение с помощью насекомых. Эти ароморфозы обусловили бурное развитие цветковых растений.
 
Увеличение видового разнообразия цветковых растений способствовало росту видового разнообразия насекомых.
 
В морях распространены хрящевые и костные рыбы. Начинается расцвет головоногих моллюсков. Но наибольшего расцвета достигают рептилии. Некоторые из водных рептилий достигали гигантских размеров — имели несколько метров в длину и весили десятки тонн.
 
На суше тоже господствуют рептилии. Они занимают все природные среды. Травоядные рептилии имели разные размеры (более 20 м в длину) и разные приспособления для защиты. Хищные рептилии также достигали внушительных размеров. Часть рептилий приспособилась к полёту и заняла воздушную среду.
 
Расцвет рептилий был возможен благодаря тёплому климату мезозойской эры.
 

 

К концу мезозойской эры климат на Земле становится более холодным и сухим. Рептилии не способны поддерживать постоянной температуру тела. Им на смену пришли теплокровные птицы и млекопитающие.

ГРУППА 501 БИОЛОГИЯ 37,38

ТЕМА 37,38

       Основные направления эволюционного процесса. Л.Р.№3 «Ароморфозы и идиоадаптации организмов».
      Учение о направлениях эволюционного процесса было разработано русским учёным А. Н. Северцовым.
Биологический прогресс — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности систематической группы живых организмов к среде обитания.
Критерии биологического прогресса:
  • увеличение численности особей;
  • расширение ареала;
  • увеличение числа таксонов (популяций, подвидов, видов и т. д.).
Биологический прогресс — это результат успеха систематической группы в борьбе за существование. Он обеспечивается появлением новых приспособлений, полезных в данной среде обитания. Организмы выживают и размножаются, что приводит к увеличению численности и освоению новых мест обитания. Возникают новые популяции. Они подвергаются действию разнонаправленного естественного отбора и постепенно превращаются в новые виды, виды — в роды, роды — в семейства и так далее. Происходит увеличение числа таксономических групп и их совершенствование.
 
В состоянии прогресса в настоящее время находятся многие сорняки (одуванчик, пырей, марь белая), вредители сельскохозяйственных культур (колорадский жук, фитофтора). Их прогресс связан с деятельностью человека.  
 
Биологический прогресс достигается тремя путями: повышением организации и освоением новой среды обитания; приспособлением к новой среде и её заселением; понижением организации и освоением более простой среды.
 
02-03-2018 20-17-50.jpg
 
Эволюционное изменение, ведущее к усложнению строения и функций организмов, повышающее общий уровень их организации, позволяющее освоить новую среду обитания — ароморфоз.
Ароморфозы привели к возникновению крупных систематических групп: типов, отделов, классов, некоторых отрядов.
  
Примеры ароморфозов у животных:
  • двусторонняя симметрия тела;
  • сквозной кишечник;
  • трахейное дыхание у членистоногих;
  • лёгочное дыхание у позвоночных;
  • альвеолярные лёгкие;
  • четырёхкамерное сердце;
  • два круга кровообращения;
  • теплокровность.
Примеры ароморфозов у растений:
  • возникновение фотосинтеза;
  • формирование тканей;
  • возникновение листа, стебля, корня;
  • появление семени;
  • образование цветка и плода.
Эволюционное изменение, приспосабливающее организмы к конкретным условиям существования, но не повышающее общий уровень их организации — идиоадаптация (алломорфоз).
Идиоадаптации возникают на основе ароморфозов и позволяют систематической группе более полно заселить среду обитания. Приводят к возникновению видов, родов, семейств.
 
Примеры идиоадаптаций:
  • разные типы листьев и стеблей у растений;
  • разное строение цветков у растений;
  • видоизменения побега растений;
  • разные клювы у птиц;
  • разная форма тела и окраска рыб;
  • разные типы ротовых аппаратов насекомых.
 
03-03-2018 11-20-09 — копия.jpg
Идиоадаптации ротовых органов насекомых
Упрощение строения организмов при переходе в более простую среду обитания — дегенерация.
Примеры общей дегенерации:
  • упрощение нервной системы и органов чувств у паразитических червей;
  • редукция пищеварительной системы у ленточных червей;
  • редукция головы у двустворчатых моллюсков;
  • исчезновение крыльев у некоторых паразитических насекомых;
  • редукция листьев у паразитических растений.
 
03-03-2018 17-33-49.jpg
Растение-паразит петров крест
 
03-03-2018 17-36-52.jpg
Двустворчатый моллюск беззубка
Биологический регресс — направление эволюции, характеризующееся понижением приспособленности систематической группы живых организмов к среде обитания и её постепенным вымиранием.
Критерии биологического регресса:
  • снижение численности особей в систематических группах; 
  • сужение ареала;
  • уменьшение числа таксонов (популяций, подвидов, видов и т. д.).
Виды, находящиеся в состоянии регресса, нуждаются в охране и занесены в Красную книгу. Это уссурийский тигрбурый и гималайский медведичёрный аиственерин башмачокженьшень и многие другие.

 Лабораторная работа № 3 по биологии .

Тема: Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых).

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.

Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

Ход работы

1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы и заполни Таблицу 1.  Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

2.Рассмотрите насекомых разных отрядов (чешуекрылые, прямокрылые, двукрылые и др.), выявите в их строении черты сходства и различия и заполни Таблицу 2. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

Таблица 1. Ароморфозы растений

растение

Органы растения

Ламинария

Слоевище, ризоиды.

Папоротник орляк

Корень, стебель, листья, споры.

Сосна крымская

Корень, стебель, листья, семена.

Лютик ползучий

Корень, стебель, листья, цветки, семена.

Ароморфозы – это существенные эволюционные изменения, повышающие уровень организации организмов.

Ароморфозы растений:

- появление корня;

- разделение тела на стебель и листообразные пластинки;

- возникновение оплодотворения, не связанного с водой;

- возникновение семенных зачатков;

- возникновение семени;

- возникновение хвои;

- появление шишки – видоизменённого побега;

- появление в цветках половых органов – мужских (антеридии) и женских (архегонии);

- появление способности к опылению насекомыми.

Вывод: эволюция растений от водорослей до покрытосеменных шла по направлению ароморфозов. В результате ароморфозов повышался уровень организации растений, образовывались новые классы растений, у растений появлялись значительные преимущества в борьбе за выживание и возможность перехода в другую среду обитания.

Таблица 2. Идиоадаптации у насекомых

Отряд насекомых

Части тела

Конечности

Крылья

Ротовой аппарат

двукрылые

Голова, грудь, брюшко.

3 пары ног

2 пары крыльев:

передняя пара хорошо развита, задняя пара - жужжальца

Лижуще-сосущий (муха), колюще-сосущий (комар).

чешуекрылые

Голова, грудь, брюшко.

3 пары ног

2 пары крыльев, покрытых чешуйками

Сосущий (бабочка), грызущий (моль).

прямокрылые

Голова, грудь, брюшко.

3 пары ног

2 пары крыльев:

передняя пара – надкрылья, задняя пара – широкие перепончатые крылья.

Грызущий (кузнечик).

 

Идиоадаптации – это прогрессивные, но незначительные эволюционные изменения.

Идиоадаптации у насекомых проявляются в различном строении ротовых аппаратов. Появление большого разнообразия видов насекомых – следствие их эволюционного развития по пути идиоадаптаций.

Вывод: в результате идиоадаптаций насекомые приспосабливались к среде обитания, образовывались новые виды, рода, семейства, отряды внутри класса. Уровень организации организмов не изменялся.

       Развитие представлений о возникновении жизни. 
             Современные взгляды на возникновении жизни.
Вопрос о происхождении жизни является одним из наиболее сложных вопросов естествознания. Точного ответа на него нет, но существует множество гипотез.
  
1. Гипотеза божественного происхождения жизни (креационизм)
  
Согласно этой гипотезе все живые организмы на Земле были созданы Богом. Они изначально целесообразны и сохраняются в неизменном виде. Причём сотворение мира произошло единожды, поэтому его изучение невозможно.
 
Креационизм принимает жизнь как данность и не предпринимает попыток объяснения происхождения жизни естественными законами природы.
  
2. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
  
Эта гипотеза подразумевает многократное самопроизвольное возникновение живых организмов из неживой материи. В Средние века многим «удавалось» наблюдать появление живых организмов (червей, личинок насекомых, мышей, плесневых грибов) в гниющих остатках организмов.
 
В 1668 г. итальянский врач ФРеди экспериментально опроверг эти представления. Он поместил кусочки мяса в сосуды, часть из которых закрыл марлей. В открытых сосудах вскоре появились личинки мух, а в закрытых их не было. Так была доказана невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. Реди выдвинул принцип «всё живое — от живого».
 
15-03-2018 10-22-23.jpg
 
Окончательно опровергнуть гипотезу спонтанного возникновения живых организмов удалось в 1859 г. французскому микробиологу ЛПастеру. Он экспериментально установил, что не могут самопроизвольно появляться также и микроорганизмы. Стерильный бульон Пастер поместил в специальные колбы с длинными S-образными горлышками. Часть колб оставалась открытой. В открытых колбах вскоре появились и стали размножаться бактерии. В колбах с изогнутым вытянутым горлышком, которое служило своеобразной ловушкой для бактерий, бульон оставался стерильным.
 
15-03-2018 10-16-08.jpg
 
К концу 19 в. практически все учёные признали, что живые организмы возникают только от других живых организмов.

 
3. Гипотеза панспермии
  
В 1865 г. немецкий учёный ГРихтер впервые высказал идею о космическом происхождении жизни на Земле. Согласно его гипотезе жизнь была занесена с других планет. Сторонники космического происхождения жизни считают, что жизнь на Землю была занесена случайно или преднамеренно космическими пришельцами. Но остаётся открытым вопрос о возникновении жизни в космосе.
 
4. Биохимическая гипотеза
 
УППА 305В 
1924 г. советский биохимик АИОпарин и в 1929 г. английский биохимик ДжХолдейн выдвинули гипотезу о том, что жизнь возникла из неорганических веществ в специфических условиях древней Земли.
 
В 1947 г. английский учёный ДжБернал, базируясь на гипотезе Опарина — Холдейна, сформулировал гипотезу биопоэза, которая характеризует три этапа формирования жизни на Земле.
В основе современных научных представлений о происхождении жизни лежит гипотеза биохимической эволюции Опарина — Холдейна.
 
14-03-2018 10-50-31.jpg
  Александр Опарин                   Джон Холдейн
 
Согласно теории биохимической эволюции формирование жизни на Земле шло в три этапа:
  • абиогенный синтез органических веществ;
  • образование биополимеров;
  • формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения.
 
Абиогенный синтез органических веществ
Согласно теории Опарина возникновение жизни на Земле возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов.
 
На первых этапах своего существования наша Земля представляла собой раскалённый шар.
По мере её остывания постепенно формировалась первичная атмосфера, состоящая из аммиака, метана, углекислого газа, цианистого водорода и паров воды. Ни кислорода, ни озона в атмосфере древней Земли не было.
 
При дальнейшем понижении температуры образовался первичный океан. Под действием различных видов энергии (электрические разряды, ядерные реакции, солнечная радиация, извержения вулканов) образовались простые органические соединения: формальдегид, спирты, муравьиная кислота, аминокислоты и т. д. 
 
Окисление образовавшихся веществ не происходило, так как отсутствовал свободный кислород. Синтезированные вещества в течение десятков миллионов лет постепенно накапливались в древнем океане. Их накопление в итоге привело к образованию однородной массы —  «первичного бульона». По мнению Опарина, именно в «первичном бульоне» и возникла жизнь.
 
Этот этап биохимической эволюции был подтверждён экспериментально биохимиками СМиллеромДжОро и другими учёными. В экспериментальных установках, моделирующих условия первобытной Земли, ими были получены альдегиды, аминокислоты, простые сахара, пуриновые и пиримидиновые основания, нуклеотиды.
Образование биополимеров
Из простых органических веществ при определённых условиях синтезировались биополимеры. Аминокислоты соединялись в полипептиды, простые сахара превращались в полисахариды, а нуклеотиды — в нуклеиновые кислоты. Карбоновые кислоты, соединяясь со спиртами, могли образовать липиды, которые покрывали поверхность водоёмов жирной плёнкой.
 
Возникшие белки формировали коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды. Так появились коацерваты — сгустки органических веществ, обособленные от остальной массы воды. В коацерваты постоянно поступали органические соединения, в результате чего происходил синтез более сложных веществ. Они могли сливаться и увеличиваться в размерах.
 
 
Слияние коацерватных капель  
 
Образование биополимеров и коацерватов в условиях древней Земли подтверждено экспериментально работами ЛОрджела и САкабори. Ими были получены простейшие белки и нуклеотидные цепи.
Формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения
Из липидных плёнок на поверхности коацерватов могла сформироваться биологическая мембрана.
  
Объединение коацерватов с нуклеиновыми кислотами привело к образованию примитивных  самовоспроизводящихся живых организмов — пробионтов. Эти первичные организмы были анаэробами и гетеротрофами и питались веществами «первичного бульона».
  
Таким образом, около 3,5 млрд лет назад, согласно этой гипотезе, завершилось зарождение жизни на Земле.