ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ





 

Зосич Римма Хаджи - Муратовна

 

Должность, предмет,  который   преподает

Преподаватель биологии, химии.

Квалификационная категория

"Специалист І категории"

Методическая проблема

Формирование межпредметной компетентности в процессе преподавания биологии и химии

Методические разработки:

РАЗРАБОТКИ, ДОКЛАДЫ ЗДЕСЬ

Уроки и внеклассные мероприятия:

«Семинар по профилактике ВИЧ/СПИДа среди учащейся молодежи: "Беду отводи до удара"».

Конференция : «Вирусы»

«Использование ИКТ на уроках биологии  - тема:  « Раз-множение».

Интеграционный урок-размышление :"Человек — часть биосферы"

Внеурочное мероприятие – тренинг: «О здоровом образе жизни».

Урок-презентация: "Суд над наркоманией" и т.д.

Интегрированный семинар (биология + химия + физкультура) по  теме: «Химические вещества клетки и метаболизм».

 

Доклады и  рефераты:

«Внедрение стандартных и инновационных технологий в учебном процессе».                                                                 

 «Электронные пособия как  средство дистанционного обучения биологии».

 «Использование современных         информационно коммуникационных технологий (ИКТ), развитие интерактивных      форм обучения».

 «Использование интерактивного комплекса на уроках биологии».

 «Использование    интеграционных технологий на уроках биологии».

Описание педагогического опыта

Проблема, над которой я работаю: «Формирование межпредметной компетентности в процессе преподавания биологии и химии»

В условиях модернизации школьного образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении. Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности  я считаю: формирование  компетентной, мобильной личности посредством своего предмета и внеурочной деятельности.         Как учитель биологии решаю следующие задачи:

1. Воспитание у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной): соблюдение правил охраны здоровья, оказание первой помощи, выращивания и размножения растений и животных, практическое природопользование.

3. Формирование навыков биологических и химических  исследований, самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации.

4. Развитие умения взаимодействия с окружающими людьми, владения различными социальными ролями, навыков работы в группе.

        Для развития  познавательной деятельности учащихся  я ,при разработке уроков, устанавливаю  межпредметные  связи информацион­ного  вида между  химическими, биологическими и физическими предметными курсами в трех направлениях, а именно: при изучении одного и того же  объекта, при использовании одного и того же закона, при опоре на один и тот же метод исследования.   На завершающем этапе формирования естественно-научной картины мира  согласовываю темы последних уроков физики, химии и биологии. Такие уроки могуть быть  интегрированными.     

     Используя межпредметные связи, я развиваю познавательный интерес учащихся. Применяю  дидактические игры, упражнения по развитию внимания, восприятия, речи, мышления.

     Ставлю  воспитательные цели к каждому уроку, вижу, какие жизненные выводы может сделать ученик из той или иной биологической закономерности. Использую воспитательный потенциал урока.

    С применением новых методов, изменились и формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-семинар, урок-игра, урок-презентация.

    Результаты моей деятельности представлены  на уроках с применением новых технологий, в том числе  ИКТ : интегрированный урок-рассуждение: "Человек — часть биосферы", интегрированный семинар биология + химия + физическая культура по  теме «Химические вещества клетки и метаболизм»,биогеографический урок «Доказательства эволюции» и др.

Главной учебной деятельностью школьника является урок, поэтому от построения урока зависит его эффективность и качество знаний. Добиться эффективной организации урока мне помогают гигиенические критерии:

1) количество видов деятельности – 4-7;

2) слежу за продолжительностью видов деятельности и частотой их сменяемости – не более 10 мин, через 7-10 мин;

3) психологический климат – положительный, с определением момента наступления утомления.

      Каждый урок начинаю с установления положительного психологического климата: «Как настроение? Что нового произошло?» Психологический климат   на моих уроках  комфортный. Воспитываю в детях толерантность, стараюсь раскрыть разные черты характера учеников, рассказываю случаи из жизни, использую их личный опыт. Поэтому отношения с учащимися демократичные.

      На основе этого устанавливаю доверительные взаимоотношения на принципах сотрудничества: на уроках выступаю в роли организатора учебной деятельности, консультанта. Такая атмосфера стимулирует учащихся к совместной деятельности,  к достижению цели, к распределению ролей в группе.

       Приемы обучения: групповая работа, коллективное мыследействие, эвристическая беседа.     

       Оценивая деятельность учащегося на уроке, больше внимания уделяю его самостоятельности, способности осознать и применить учебный материал для решения проблемы. Это говорит об уровне сформированности его компетенций.

Из форм контроля чаще использую тематический контроль, веду учёт выполнения творческих заданий.

        Для повышения профессионального мастерства использую  самообразование,     посещаю открытые уроки учителей,   проработала следующую литературу:                                                   Галуша А.В. «Межпредметные связи як  фактор оптимизации процесса   обучения» (http:|\\intkonf); Максимова В.Н. «Межпредметные связи в современной школе» М.,1989;  Потемкина В.Е. «Межпредметные связи как составная формирования  компетентностно-ориентационного образования»;  Маслова В.Р, Ткачева Л.и. , Ткачева Л.В., Шайдурова С.О. «Формирование межпредметных компетентностей в изучении школьного курса биологии»,Луганск, 2009.                                                                  

 

                                                                                             



УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, КОНКУРСАХ, ПУБЛИКАЦИИ, РАЗРАБОТКИ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО- В ПРЕЗЕНТАЦИИ)                           

 http://znatj.blogspot.com/  

Программа самообразования преподавателя химии и биологии Тема: «Формирование межпредметной компетентности на уроках биологии».

Урок "Значение вирусов в природе и жизни человека".
Статья в электронную газету о проведенном мероприятии.
Задачи по генетике с решением.
Выступление на метод. объединении (презентация) "Математика в биологии".

Использование компьютерных технологий на уроках биологии

(из опыта работы).

Использование компьютерных технологий в работе классного руководителя.

Доклад на тему: «Организация работы с одарёнными детьми»

ПУБЛИКАЦИИ
 
Урок-презентация "Моя историческая правда".
Воспитательное мероприятие "Супружество без брака".
Презентация к воспитательному мероприятию"Супружество без брака".
Презентация "Великие изобретения человечества".
Презентация "Зачем нужны хвосты?"
Презентация к уроку - конференции "Озон. Выступление медиков".
Внутриколледжный турнир "Знатоки природы".
Интегрированный урок "Человек и биосфера".
Презентация к уроку "Человек и биосфера".




 

 

         

         



Комментариев нет:

Отправить комментарий