Здравствуйте, уважаемые студенты, записывайте дату, тему и выполняйте необходимые записи(ВСЁ подряд не пишите, читайте, выбирайте, можно составить план, ЕСЛИ ЕСТЬ ВИДЕО, НАДО ПОСМОТРЕТЬ ,ВЫПОЛНИТЬ ПО НЕМУ ЗАПИСИ, МНОГО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ. Материала может быть выложено много, но это не значит, что всё надо записывать! После этого, сфотографируйте и отошлите мне на почту rimma.lu@gmail.com Тетрадь привезете, когда перейдем на очную форму обучения.)
Моя почта : rimma.lu@gmail.com Жду ваши фотоотчеты!
СПРАВА НАХОДИТСЯ АРХИВ- ТАМ СМОТРИМ ДАТУ И ГРУППЫ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА НЕДЕЛЮ:
Пн. 03.04: 403
Вт. 04.04::508, 505, 501
Ср. 05.04: 506,505
Чт. 06.04: 505, 508
Пт. 07.04: 505
ГРУППА 506 ХИМИЯ 23,24
ТЕМА: Дисперсные системы.
Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.
Тема: Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.(НЕ ДЛЯ ЗАПИСИ! НАПОМИНАНИЕ: КАРБОНАТ КАЛЬЦИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ- МЕЛ)
Цель: изучить способы приготовления суспензий; отработать навыки экспериментальной работы, соблюдая правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Оборудование: пробирка с порошком мела, пробирка с водой.
ХОД РАБОТЫ.
Дисперсные системы – это системы, в которых мелкие частицы вещества, или дисперсная фаза, распределены в однородной среде (жидкость, газ, кристалл), или дисперсионной фазе
Суспензия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ, и состоит из жидкости и распределенного в ней твердого вещества с размером частиц более 100 нм. Если порошок поместить в жидкость и перемешать, то получится суспензия, а при высушивании суспензия снова превращается в порошок.
Концентрированные суспензии (пасты) могут быть получены как в результате оседания более разбавленных суспензий, так и непосредственно растиранием порошков или массивных твердых тел с жидкостями.
Последовательность выполнения работы:
1. К порошку мела в пробирке добавИМ 1-2 мл воды и энергично взболтайте.
2. Опишите наблюдаемое явление. Записи внесите в таблицу по форме:
Что делали
Что наблюдали
Вывод
3. Сформулируйте вывод
Контрольные вопросы:
1. Укажите, что в полученной вами дисперсной системе «суспензия» является дисперсионной средой, а что дисперсной фазой?
2. Разделяются ли со временем дисперсионная среда и дисперсная фаза в данной суспензии?
Тема :Контрольная работа №1
Контрольная работа.
(у меня в блоге смотрите закладку "Решаем задачи" там есть решенные аналогичные (и не только) задачи))
1.Задача. При пропускании сероводорода объемом 2,8 л (нормальные условия) через избыток раствора сульфата меди (II) образовался осадок массой 11,4г.
Определите выход продукта реакции.
Дано:
V(H2S)=2,8 л;
m(осадка)= 11,4 г; н.у.
Найти: η =?
2.Задача. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) массой 7,1 г?
Дано: m(P2O5)=7,1 г.
Найти: m(Р) =?
.ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТЫ ( на бумаге и здесь)
ГРУППА 505 БИОЛОГИЯ 48, 49
ТЕМА: Сообщества и экосистемы.Биоценоз и биогеоценоз.Влияние человека на экосистемы.
О том, что сообщества — не случайные образования — свидетельствует то, что в сходных по географическому положению и природным условиям районах возникают похожие сообщества.
Биотоп и биоценоз образуют биогеоценоз, в котором длительное время поддерживаются устойчивые взаимодействия между элементами живой и неживой природы.
- Микроэкосистема.
- Мезоэкосистема
= биогеоценоз.
- Макроэкосистема — биом, или природная зона.
Влияние деятельности человека на экосистему
Природа является напарником человека. Но не всегда отношения человечества
и природы взаимовыгодны – чаще всего человек берет все, не отдавая ничего
взамен. Люди являются немаловажным природным звеном, поэтому их
деятельность заметно сказывается на различных экосистемах.
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ
Значительное влияние на природные экосистемы оказывает в основном
целенаправленная или прямая деятельность человека.
Автомобили, без которых мы не можем представить повседневную жизнь,
оставляют большой отпечаток на концентрации химических элементов в
воздухе, почве, на растительности и животных. Элементами, изменяющими
жизнь экосистем, являются цинк и свинец.
При разработке новых месторождений необходимых элементов человек меняет
формы и состав ландшафтов. Такое воздействие приводит к переходу токсичных
тяжелых металлов из минеральной формы в водные растворы. При этом
количество этих элементов не меняется, но повышается риск попадания таких вод
в растительный и животный миры.
Деятельность современного человека связана с химическими и техногенными
соединениями, не имеющим аналогов в природе. При этом большинство их этих
веществ не перерабатывается, поэтому происходит огромный выброс фреона,
оружейного плутония, цезия и пестицидов в природу.
Влияние человека на природные экосистемы имеет и положительные стороны.
Для сохранения редких видов растений и животных создаются
природные заповедники. Такие территории создаются человеком
как в условиях дикой природы, так и в искусственно созданных
объектах: зоологических и ботанических садах, парках и заповедниках.
Для хозяйственных целей людьми создаются новые виды растений
и животных. Такая деятельность способствует увеличению и сохранению
природных популяций природного мира.
Положительное влияние на природные экосистемы оказывает
высадка новых лесов и озеленение городов.
Искусственные озера, водохранилища также благоприятны для появления
новых природных экосистем.
Сегодня люди пытаются найти замену природным ископаемым. Причиной
этому служит нехватка ресурсов для современного быстроразвивающегося
общества. Человек начал добывать энергию от ветра, солнца и воды.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКОСИСТЕМАХ
Из-за сжигания топлива загрязнена атмосфера. Промышленные предприятия выделяют
огромное количество вредных газов, оседающих на почве во время осадков.
Загрязнение морей и океанов также остается одной из основных проблем современного
общества. Нефтяные пятна, нитраты и фосфаты, выбрасываемые в воды, разрушают большинство
экосистем.
Многие производства продолжают выбрасывать на земную поверхность радиоактивные и
ядовитые вещества, отрицательно сказывающиеся как на природе, так и на человеке.
Благодаря использованию очистительных фильтров, в атмосферу, воду и почву стало выбрасываться
меньше вредных веществ и газов. А использование экологически безопасных и природных
источников энергии - воды, солнца и ветра, - привело к сохранению и накоплению природных
ресурсов.
Созданные человеком заповедники, парки и сады, благоприятно сказались на увеличении
популяций редких и вымирающих видов животного мира и всех экосистем.
Люди устраивают субботники, природные акции, дни без автомобилей и часы без света.
Каждый человек, участвующий в подобных акциях вносит свой незаменимый вклад в
восстановление природных экосистем.
|