05.04.21 г. 303, 305, 306
ГРУППА 303 БИОЛОГИЯ
ТЕМА:Развитие представлений о
возникновении жизни. |
- абиогенный синтез органических веществ;
- образование биополимеров;
- формирование мембранных структур и появление самовоспроизведения.
Этап | Учёные | Вклад в развитие эволюционных представлений |
Зарождение эволюционных взглядов | Древние философы | Высказывали идеи естественного развития живой природы |
Метафизический | Карл Линней ( | 1. Описал более 2. Ввёл бинарную номенклатуру. 3. Предложил первую классификацию живой природы, основанную на сравнении отдельных признаков. Ошибки: 1. считал виды неизменными, созданными творцом, а приспособленность — изначально целесообразной. 2. Классификация оказалась искусственной, так как исследователь брал во внимание 3. Не учитывал родство организмов. К концу жизни признал возможность изменения видов |
Первое эволюционное учение | Жан Батист Ламарк ( | 1. Создал первое эволюционное учение. 2. Понимал эволюцию как процесс постепенного усложнения организации от низших организмов к высшим. Ввёл понятие градации — постепенного развития от простого к сложному. 3. Считал, что виды находятся в постоянном движении — постепенно изменяются и превращаются в другие виды. Существуют только переходные формы. 4. Показал приспособительный характер изменений. 5. Впервые разделил животных на две большие группы: беспозвоночных и позвоночных. Ошибки: 1. неверно объяснял причины и движущие силы эволюции. Утверждал, что к изменениям приводит внутреннее стремление организмов к усовершенствованию и способность организмов целесообразно реагировать на изменение условий. 2. Считал, что признаки могут изменяться в результате «упражнения и неупражнения» органов. 3. Утверждал, что полезные признаки обязательно передаются потомкам. 4. Отрицал реальность существования видов |
Теория естественного отбора | Чарльз Дарвин ( | Создал учение о естественном отборе |
Приготовление раствора заданной концентрации. Степень электролитической диссоциации Поскольку электролитическая диссоциация - процесс обратимый, то в растворах электролитов наряду с их ионами присутствуют и молекулы. Другими словами, различные электролиты, согласно теории С. Аррениуса, диссоциируют на ионы в различной степени. Полнота распада (сила электролита) характеризуется количественной величиной – степенью диссоциации. Степень диссоциации (α – греческая буква альфа) - это отношение числа молекул, распавшихся на ионы (n), к общему числу растворенных молекул (N): Степень диссоциации электролита определяется опытным путем и выражается в долях единицы или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1 или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Если же α = 20%, то это означает, что из 100 молекул данного электролита 20 распалось на ионы. Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, от концентрации электролита, температуры. 1. Зависимость степени диссоциации от природы: чем полярнее химическая связь в молекуле электролита и растворителя, тем сильнее выражен процесс диссоциации электролита на ионы и тем выше значение степени диссоциации. 2. Зависимость степени диссоциации от концентрации электролита: с уменьшением концентрации электролита, т.е. при разбавлении его водой, степень диссоциации всегда увеличивается. 3. Зависимость степени диссоциации от температуры: степень диссоциации возрастает при повышении температуры (повышение температуры приводит к увеличению кинетической энергии растворённых частиц, что способствует распаду молекул на ионы). Сильные и слабые электролиты В зависимости от степени диссоциации различают электролиты сильные и слабые. Электролиты со степенью диссоциации больше 30% обычно называют сильными, со степенью диссоциации от 3 до 30% — средними, менее 3% — слабыми электролитами. Классификация электролитов в зависимости от степени электролитической диссоциации (памятка)
Определение сильных и слабых электролитов Тренажёр "Сильные и слабые электролиты" Практическая работа №1. ТЕМА:Приготовление раствора заданной концентрации. Цель: - научиться практически готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества. Задачи: - повторить и использовать правила ТБ -повторить и практически применить знания о растворах и массовой доле растворённого вещества, - познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешивания, -формировать коммуникативные компетентности. Оборудование и реактивы: Весы лабораторные, химические стаканы (V = 50мл), стеклянные палочки, мензурки (V =50мл), дистиллированная вода, поваренная соль. Ход работы. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. Теоретическая часть (закрепление знаний формул для расчетов массовой доли вещества, умение решения задач разных типов) 1.Приготовить 20 г.водного раствора соли массовой долей соли 5%. 2.Какую массу щелочи необходимо взять для приготовления 50 г 16%-ного раствора? 3. К 600 г 50% р-ра соли добавили 100 г воды. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе? Ход работы (Практическая часть) Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы. 1) Нельзя пробовать вещества на вкус. 2) Нельзя брать вещества руками. 3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку). 4) Нюхать вещества с осторожностью. 5) Работать аккуратно и внимательно , соблюдая порядок и дисциплину. 6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Приготовить раствор хлорида натрия массой m(NaCl) = 300 · 0,12 = 36 (г); m(H2O) = 300 - 36 = 264 (г), что соответствует объему 264 мл воды. В колбу или стакан на 500-700 мл поместим предварительно взвешенную навеску соли массой Вывод - Что такое массовая доля растворённого вещества? - Что говорит о растворе его массовая доля? |