Контроль и оценка результатов освоения дисциплины "Химия".
Контроль и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы
контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь: · составлять электронные и графические формулы
строения электронных оболочек атомов; · прогнозировать химические свойства элементов,
исходя из их положения в периодической системе и электронного строения; · составлять химические формулы соединений в
соответствии со степенью окисления химических элементов; · составлять уравнения реакций ионного обмена в
молекулярном и ионном виде; · решать задачи на растворы; · уравнивать окислительно–восстановительные реакции
ионно-электронным методом; · составлять уравнения гидролиза солей, определять
кислотность среды; · составлять
названия соединений по систематической номенклатуре; · составлять схемы реакции, характеризующие свойства
органических соединений; · объяснять взаимное влияние атомов.
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать: · периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения
о строении атома, принципы построения периодической системы элементов; · квантово-механические представления о строении
атомов; · общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в
медицине; · важнейшие виды химической связи и механизм их
образования; · основные положения теории растворов и
электролитической диссоциации; · протолитическую теорию кислот и оснований; · коллигативные свойства растворов; · способы выражения концентрации растворов; · алгоритмы решения задач на растворы; · буферные растворы и их свойства; · теорию коллоидных растворов; · сущность гидролиза солей; · основные классы органических соединений, их
строение, свойства, получение и применение; · все виды изомерии. |
Формы контроля знаний: 1.Индивидуальный 2.Групповой 3.Комбинированный 4.Самоконтроль Методы контроля: 1.Письменный 2.Практический 3.Наблюдение
и оценка практических действий 4.Поурочный
бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится
итоговая оценка). 5.Тестовый
контроль с применением информационных технологий.
Формы контроля знаний: 1.Индивидуальный 2.Комбинированный 3.Самоконтроль 4.Фронтальный Методы контроля: 1.Устный 2.Письменный
(химический диктант) 3.Поурочный
бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится
итоговая оценка). 4.Тестовый
контроль с применением информационных технологий.
|
Критерии оценивания
Отметка «5»: ответ полный и
правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной
логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и
правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной
логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки,
исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при
этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено
непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены
существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах
учителя.
Отметка «1»: отсутствие
ответа.
Критерии
оценивания практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена
полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану
с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена
правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию
учителя.
Отметка «3»: работа выполнена
правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и
более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить
даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины "БИОЛОГИЯ"
Для проверки уровня
подготовки и качества знаний
обучаемых предусмотрены следующие
формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тематическое
тестирование, тематические зачетные и проверочные работы, обобщающие уроки; лабораторные
и практические занятия, семинары.
Текущий
контроль проводится преподавателем в процессе проведения учебных, в том числе семинарских занятий и самостоятельных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
подготовки выступлений, проектов, исследований, творческих работ.
Обучение
по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, в форме зачета,
итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация и
текущий контроль осуществляется на основе фондов оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические
контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения
соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений
основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) |
Результаты
обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели результатов
подготовки |
Формы и методы контроля |
Введение |
Знать основные положения биологических теорий и закономерностей:
возникновение, развитие жизни на Земле, признаков живых организмов: - уровни организации живой материи - принципиальные различия свойств живой и неживой материи |
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины
мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов |
Самостоятельная работа Беседа |
Раздел 1 |
Знать строение и функции клеток. Особенности строения клеток
прокариот и эукариот. Вирусы и фаги. Авторегуляция химических процессов в
клетке. Раздражимость и движение клеток |
Уметь применять знания о клетке, обосновывать вред курения, употребление
алкоголя и наркотических веществ на функционирование клеток организмов,
уметь дифференцировать клетки, узнавать основные компоненты клетки |
Лабораторные и практические занятия Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос |
Раздел 2 |
Знать индивидуальное развитие организмов, основные стадии
эмбрионального развития, постэмбриональное развитие, - формы размножения организмов, мейоз, оплодотворение; - причины нарушений в развитии организмов; - последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ,
загрязнения среды на развитие человека |
Применять знания о размножении, онтогенезе, эмбриональном и
постэмбриональном развитии, размножении растений различными способами |
Лабораторные и практические занятия Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос |
Раздел 3 |
Знать законы генетики, типы скрещивания, законы наследования и их
цитологические основы, хромосомную теорию наследственности, закономерности
изменчивости; основные методы селекции, учение Н.И. Вавилова о центрах
многообразия и происхождении культурных растений; достижения современной
селекции: - биотехнологию, ее достижения и перспективы развития - клонирование животных |
Уметь различать типы скрещивания, основную генетическую терминологию и
символику, уметь генетически обосновывать вред курения, употребление
алкоголя и наркотических веществ: - решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные
схемы скрещивания - уметь сравнивать методы селекций растений и животных, сорта растений,
породы животных |
Самостоятельная работа Тестирование Лабораторные занятия Устный опрос |
Раздел 4 |
Знать основные положения учения Ч. Дарвина об эволюции органического
мира: движущие силы эволюции (наследственная изменчивость, естественный отбор),
результаты эволюции (приспособленность организмов, многообразие видов),
процессы формирования приспособлений, видообразование |
Уметь: - использовать биологические знания для доказательства единства живой
природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщего
характера связей в природе - применять знания о движущих силах и направлениях эволюции,
видообразование происхождения растений, животных - выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и
наличие мутагенов в окружающей среде. |
Тестирование Самостоятельная работа Устный опрос Беседа |
Раздел 5 |
Знать: - гипотезы происхождения жизни - биологические и социальные факторы антропогенеза - основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека,
человека современного типа - генетическое единство человеческих рас |
уметь: - анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении
жизни и человека - применять знания о движущих силах теории антропогенеза |
Самостоятельная работа Тестирование Беседа Лабораторные и практические работы |
Раздел 6 |
Знать: Экологические факторы и экологические системы - пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в
экосистемах - межвидовые взаимоотношения - критерии вида, популяции - значение биосферы, изменения в биосфере - последствия деятельности человека в биосфере |
Уметь: наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных, выявлять
их причины, определять черты приспособленности видов к среде обитания,
смены биогеоценозов, составлять схемы цепей питания, выявлять основные
компоненты биогеоценоза |
Самостоятельная работа Тестирование Беседа Контрольная работа Устный опрос |
Раздел 7 |
Знать: - что изучает бионика; - какие особенности строения и приспособления животных и растений
используются человеком в строительстве, промышленности, науке и технике; - значение изучения биологии для научно-технического процесса |
Уметь: - использовать биологические знания для решения инженерных задач и
развития техники; - использовать в качестве моделей для конструирования сооружений и
механизмов наиболее удачные приспособления живых организмов к среде их
обитания |
Самостоятельная работа Беседа Тестирование Устный опрос |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по
результатам текущего контроля
производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных
ответов) |
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не
удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане
качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем
определяется интегральная оценка (зачетная) освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения
учебной дисциплины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий