КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗУН

 

 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины "Химия".

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·   составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;

·   прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе и  электронного строения;

·   составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;

·   составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде;

·   решать задачи на растворы;

·   уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;

·   составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды;

·   составлять  названия соединений по систематической номенклатуре;

·   составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений; 

·   объяснять взаимное влияние атомов.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·   периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;

·   квантово-механические представления о строении атомов;

·   общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;

·   важнейшие виды химической связи и механизм их образования;

·   основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;

·   протолитическую теорию кислот и оснований;

·   коллигативные свойства растворов;

·   способы выражения концентрации растворов;

·   алгоритмы решения задач на растворы;

·   буферные растворы и их свойства;

·   теорию коллоидных растворов;

·   сущность гидролиза солей;

·   основные классы органических соединений, их строение, свойства, получение и  применение;

·  все виды изомерии.

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Групповой

3.Комбинированный

4.Самоконтроль

 

Методы контроля:

1.Письменный

2.Практический

3.Наблюдение и оценка практических действий

4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

5.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля знаний:

1.Индивидуальный

2.Комбинированный

3.Самоконтроль

4.Фронтальный

 

Методы контроля:

1.Устный

2.Письменный (химический диктант)

3.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка).

4.Тестовый контроль с применением информационных технологий.

 

 

 

 

Критерии оценивания

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

 

Критерии оценивания практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

 

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины "БИОЛОГИЯ"

 ГБОУ СПО ЛНР «Комиссаровский колледж-агрофирма», реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Для проверки уровня подготовки и качества знаний  обучаемых  предусмотрены следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тематическое тестирование, тематические зачетные и проверочные работы, обобщающие уроки; лабораторные и практические занятия, семинары.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения учебных, в том числе семинарских занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки выступлений, проектов, исследований, творческих работ.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, в форме зачета, итоговой контрольной работы.

Промежуточная  аттестация и текущий контроль осуществляется на основе  фондов оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

 

Раздел (тема)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Введение

Знать основные положения био­логических теорий и закономер­ностей: возникновение, развитие жизни на Земле, признаков жи­вых организмов:

- уровни организации живой ма­терии

- принципиальные различия свойств живой и неживой мате­рии

Объяснять роль биоло­гии в формировании на­учного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естест­венно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, род­ство живых организмов

Самостоятельная работа

 

Беседа

 

Раздел 1

Знать строение и функции кле­ток. Особенности строения кле­ток прокариот и эукариот. Ви­русы и фаги. Авторегуляция хи­мических процессов в клетке. Раздражимость и движение кле­ток

Уметь применять знания о клетке, обосновывать вред курения, употреб­ление алкоголя и нарко­тических веществ на функционирование кле­ток организмов, уметь дифференцировать клетки, узнавать основ­ные компоненты клетки

Лабораторные и практические занятия

 

Тестирование

 

Самостоятельная работа

 

Устный опрос

Раздел 2

Знать индивидуальное развитие организмов, основные стадии эмбрионального развития, по­стэмбриональное развитие,

- формы размножения организ­мов, мейоз, оплодотворение;

- причины нарушений в развитии организмов;

- последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических ве­ществ, загрязнения среды на раз­витие человека

 

Применять знания о размножении, онтоге­незе, эмбриональном и постэмбриональном раз­витии, размножении растений различными способами

Лабораторные и практические занятия

 

Тестирование

 

Самостоятельная работа

 

Устный опрос

Раздел 3

Знать законы генетики, типы скрещивания, законы наследова­ния и их цитологические основы, хромосомную теорию наследст­венности, закономерности из­менчивости; основные методы селекции, учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и про­исхождении культурных расте­ний; достижения современной селекции:

- биотехнологию, ее достижения и перспективы развития

- клонирование животных

Уметь различать типы скрещивания, основную генетическую термино­логию и символику, уметь генетически обос­новывать вред курения, употребление алкоголя и наркотических веществ:

- решать элементарные биологические задачи, составлять элементар­ные схемы скрещивания

- уметь сравнивать ме­тоды селекций растений и животных, сорта рас­тений, породы живот­ных

 

Самостоятельная работа

 

Тестирование

 

Лабораторные занятия

 

Устный опрос

Раздел 4

Знать основные положения уче­ния Ч. Дарвина об эволюции ор­ганического мира: движущие силы эволюции (наследственная изменчивость, естественный от­бор), результаты эволюции (при­способленность организмов, многообразие видов), процессы формирования приспособлений, видообразование

Уметь:

- использовать биологи­ческие знания для дока­зательства единства жи­вой природы, диалекти­ческого характера био­логических явлений, всеобщего характера связей в природе

- применять знания о движущих силах и на­правлениях эволюции, видообразование проис­хождения растений, жи­вотных

- выявлять приспособ­ления организмов к среде обитания, источ­ники и наличие мутаге­нов в окружающей среде.

 

Тестирование

 

Самостоятельная работа

 

Устный опрос

 

Беседа

Раздел 5

Знать:

- гипотезы происхождения жизни

- биологические и социальные факторы антропогенеза

- основные черты древнейшего, древнего и ископаемого чело­века, человека современного типа

- генетическое единство челове­ческих рас

уметь:

- анализировать и оце­нивать различные гипо­тезы о сущности, проис­хождении жизни и чело­века

- применять знания о движущих силах теории антропогенеза

Самостоятельная работа

 

Тестирование

 

Беседа

 

Лабораторные и практические работы

Раздел 6

Знать:

Экологические факторы и эколо­гические системы

- пищевые связи, круговорот ве­ществ и превращение энергии в экосистемах

- межвидовые взаимоотношения

- критерии вида, популяции

- значение биосферы, изменения в биосфере

- последствия деятельности че­ловека в биосфере

Уметь:

наблюдать сезонные из­менения в жизни расте­ний и животных, выяв­лять их причины, опре­делять черты приспо­собленности видов к среде обитания, смены биогеоценозов, составлять схемы цепей питания, выявлять ос­новные компоненты биогеоценоза

Самостоятельная работа

 

Тестирование

 

Беседа

 

Контрольная работа

 

Устный опрос

Раздел 7

Знать:

- что изучает бионика;

- какие особенности строения и приспособления животных и растений используются челове­ком в строительстве, промыш­ленности, науке и технике;

- значение изучения биологии для научно-технического про­цесса

Уметь:

- использовать биологи­ческие знания для реше­ния инженерных задач и развития техники;

- использовать в каче­стве моделей для конст­руирования сооружений и механизмов наиболее удачные приспособле­ния живых организмов к среде их обитания

Самостоятельная работа

 

Беседа

 

Тестирование

 

Устный опрос

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка (зачетная) освоенных обучающимися  общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий