ПРАВИЛА ТБ В ЛАБОРАТОРИИ

 

Правила работы в химической лаборатории 

(источник http://foxford.ru/lessons/3518/conspects/2)

Школьная химическая лаборатория оборудована самым простым оборудованием и наиболее безопасными  реактивами, поэтому в качестве основных и самых необходимых правил поведения можно выделить следующие.


 
1. Работать в лаборатории необходимо в специальной одежде (халате), а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки, перчатки.Волосы должны быть убраны.
 
 2. В лаборатории следует вести себя аккуратно, не бегать, не размахивать руками.На лабораторном столе во время работы не должно быть посторонних предметов. 
 3. Работа должна быть предварительно спланирована учащимся и одобрена преподавателем. Постарайтесь ограничить самодеятельност — это опасно! В любой экстренной ситуации обращайтесь к учителю!  
 4. Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. 
 5. Строго запрещается принимать в лаборатории пищу и напитки. После проведения опытов необходимо тщательно вымыть руки.. Запрещается пробовать вещества на вкус. 
 6. Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу. 
 7. Химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!). 
 8. Неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты. 
 9. Опасные продукты реакции сливать только в соответствующие банки в вытяжном шкафу. 
 10. Жидкости переливать через химические воронки. Склянку, из которой переливают жидкость, необходимо держать этикеткой к руке во избежание ее порчи. 
 11. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих.  
 12. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости. 
 13. При необходимости определить запах выделяющихся при реакции газов нужно легким движением ладони направить струю газа от горлышка сосуда к себе и осторожно вдохнуть 
 14. При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот. 

ПОМНИТЕ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И НЕАККУРАТНОСТЬ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К РЕАЛЬНЫМ ТРАВМАМ!




Опыт №1. Изучение устройства лабораторного штатива и приёмов обращения с ним


 
  1. чугунная подставка
  2. металлический стержень
  3. муфта
  4. лапка


Практическая работа №2 "Устройство спиртовки и изучение строения пламени"



  1. Зажигать только спичкой, запрещается зажигать от другой спиртовкой.
  2. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.
  3. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.
  4. Тушить только колпачком – не дуть!


 Устройство спиртовки
 1 - стеклянный резервуар, заполнен на 3/4 спиртом;

2 - металлическая трубка с диском, удерживает фитиль, предохраняет от испарения и воспламенения спирта;

3 - фитиль;

4- колпачок



 Строение пламени

Проведите небольшой домашний эксперимент, с помощью которого изучим строение пламени.

Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны (рис. )

 

  • Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. 
  • Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2
  • Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени 3.

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.

Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.

 



Тренажёры




Инструкция по оформлению отчета

Комментариев нет:

Отправить комментарий