среда, 25 ноября 2020 г.

ВТОРНИК, 24.11.20г. 208,301,106
ГРУППА 208 
Тема: Видообразование- результат эволюци





Лабораторная работа №2

Тема:«Приспособленность организмов к среде обитания».

Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.

Задание:

1. Прочитайте статью о насекомом и заполните таблицу.

2.Сделайте вывод о значении приспособленности организмов к среде обитания. 

Божья коровка.

Тело божьей коровки полушарообразное или яйцевидное, более или менее выпуклое. Голова короткая с 11, реже 10 членистыми сяжками, прикрепляющимися по бокам переднего края головы и могущими подгибаться под голову. Брюшко состоит из 5 свободных члеников. Как взрослые божьи коровки, так и их личинки питаются тлями; некоторые божьи коровки, равно как их личинки, питаются растениями. В случае опасности жуки поджимают сяжки под голову, а ноги под туловище, притворяются мёртвыми и выпускают желтоватый сок, прежде употреблявшийся против зубной боли. Виды, имеющие более длинные ноги, в таких случаях стараются спастись бегством. Жуки зимуют под корой деревьев, под корнями и т. п. Весной самки откладывают желтоватые яички на листьях; из яичек вылупляются удлиненные, сзади заострённые личинки. Личинки божьих коровок часто имеют яркую окраску, бывают усажены бородавками и шипами; сяжки их 3-членистые, на каждой стороне головы находится по 3-4 простых глазка; ноги их довольно длинны. Куколки прикрепляются к листьям задним концом тела. Большая часть божьих коровок весьма полезна тем, что потребляет множество тлей, вредящих растениям, только очень немногие из них (напр. Epilachna), питаясь растительной пищей, бывают вредны.


ГРУППА 301


ТЕМА:Практическая работа №1.Приготовление раствора заданной концентрации.


Цель: - научиться практически готовить растворы с заданной

массовой долей растворённого вещества.

Задачи: - повторить и использовать правила ТБ

                 -повторить и практически применить знания о растворах

и массовой доле растворённого вещества,

                 - познакомиться с устройством лабораторных весов и

правилами

                 взвешивания,

                 -формировать коммуникативные компетентности.

Оборудование и реактивы:

Весы лабораторные, химические стаканы (V = 50мл),

стеклянные палочки, мензурки (V =50мл), дистиллированная вода, поваренная соль.







Ход работы.



Приготовление растворов солей с определённой массовой

долей растворённого вещества.

Теоретическая часть (закрепление знаний формул для расчетов массовой доли вещества, умение решения задач разных типов)

1.Приготовить 20 г.водного раствора соли массовой долей соли 5%.


2.Какую массу щелочи необходимо взять для приготовления 50 г 16%-ного раствора?

3. К 600 г 50% р-ра соли добавили 100 г воды. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

Ход работы (Практическая часть)


Практическую часть начнём с проверки знаний правил ТБ, которые важно помнить при выполнении работы.

1) Нельзя пробовать вещества на вкус.

2) Нельзя брать вещества руками.

3) Если взяли реактива больше, чем требуется, нельзя высыпать ( выливать) обратно в банку (склянку).

4) Нюхать вещества с осторожностью.

5) Работать аккуратно и внимательно , соблюдая порядок и дисциплину.

6) По окончанию работы привести в порядок рабочее место и вымыть руки с мылом.

Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.  Приготовить раствор хлорида натрия массой 300 г, в котором массовая доля соли равна 12%. Проведем расчеты по определению массы соли и объема воды для приготовления раствора:

m(NaCl) = 300 · 0,12 = 36 (г);

m(H2O) = 300 - 36 = 264 (г), что соответствует объему 264 мл воды.

В колбу или стакан на 500-700 мл поместим предварительно взвешенную навеску соли массой 36 г и небольшими порциями при перемешивании стеклянной палочкой (осторожно!) или круговыми движениями сосуда добавляем предварительно отмеренную цилиндром воду объемом 264 мл. После полного растворения соли перельем раствор в сосуд с пробкой. На этикетке указываем дату приготовления раствора. 

        Вывод

                 - Что такое массовая доля растворённого вещества?

                 - Что говорит о растворе его массовая доля?


                

ГРУППА 106 
Тема: Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы селекции.

«Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции».

              

           



Составьте план по презентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий