408 ГРУППА!!! БИЛЕТЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

rimma.lu@gmail.com 

Уважаемые студенты!  24.03.23 г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ПО ХИМИИ.

КАК СДАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Государственная итоговая аттестация проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из  четырех заданий. Первые два -теоретические , на знание основных законов, понятий химии.

           Выполнение третьего  и четвертого задания проверяет умение обучающегося использовать теоретические знания во время решения задач разного типа, овладение теоретическими навыками при выполнении экспериментальной задачи.

 При оценивании учитываются такие качественные показатели ответов, как глубина, осознанность, полнота изложения, количество и характер ошибок. 

                                         ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  ГИА

Для сдачи  ГИА  устно по билетам в кабинет одновременно приглашаются 5-6 обучающихся. На подготовку ответа каждому даётся до 20 минут.

    Во время ответа по билетам обучающийся имеет право пользоваться записями , выполненными в период подготовки к ответу. По окончании ответа записи сдаются председателю комиссии.

На устный ответ обучающемуся отводится до 15 минут.


ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Отвечать на билет можно в произвольном порядке, третий и четвертый вопросы выполняете письменно, записываете условие, решение задачи или уравнений , соблюдая правила записи. На первый и второй вопросы можете сделать краткие пометки, план ответа; записать, если это необходимо, химические уравнения.


аналогичные задачи к 4 заданию


ВСЕГО 25 БИЛЕТОВ, ПО ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА В КАЖДОМ.

 ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ -ТЕОРИЯ, ТРЕТИЙ-ПРАКТИЧЕСКИЙ, 

ЧЕТВЕРТЫЙ - ЗАДАЧА.

Билет № 1 

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева в свете строения атома. 

2. Метан. Строение молекулы, свойства, применение. 

3. Определить с помощью характерных реакций 3 предложенных неорганических

вещества. Составить уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 

4. Расчетная задача 

Билет №2 

1. Сравнить химические свойства кислотных и основных оксидов.

2. Фенол. Строение молекулы, свойства, применение. 

3. Осуществите реакции, характерные для растворов щелочей.

Составить уравнения реакций. 

4. Расчетная задача 

Билет №3 

1. Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической

диссоциации. 

2. Этилен. Строение молекулы, свойства, применение. 

3. Провести химические реакции, подтверждающие качественный состав

неорганического вещества. Составить уравнения реакций в молекулярной и

ионной формах. 

4. Расчетная задача 

Билет №4 

1. Химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической

диссоциации. 

2. Бензол. Строение молекулы, свойства, применение. 

3. Составьте цепочку химических превращений органических веществ по схеме. 

4. Расчетная задача 

Билет №5 

1. Химические свойства средних солей с точки зрения теории электролитической

диссоциации. 

2. Глицерин. Состав молекулы, свойства, применение. 

3. Составьте уравнения реакций, отражающих генетическую связь между классами

неорганических соединений. 

4. Расчетная задача

Билет №6 

1. Серная (сульфатная) кислота, её свойства, применение. 

2. Сравнить строение молекулы и свойства целлюлозы и крахмала.

3. Составить уравнения реакций в соответствии с предложенной схемой. Подать в молекулярной и ионной формах. (2-3 уравнения) 

4. Расчетная задача 

Билет №7 

1. Химическая связь, ее природа, основные виды. 

2. Этиловый спирт. Строение молекулы, свойства, применение.

3. Осуществите реакции, характерные для растворов кислот.

Составить уравнения реакций. 

4. Расчетная задача 

Билет №8 

1. Общая характеристика металлов: строение их атомов, положение в

периодической системе химических элементов, физические и общие химические

свойства. 

2. Уксусный альдегид. Строение молекулы, свойства, применение.

3. Получить и собрать кислород, доказать на опыте его наличие.

4. Расчетная задача 

Билет №9 

1. Азотная (нитратная) кислота, строение молекулы, химические свойства.

Применение азотной кислоты и ее солей. 

2. Причина разнообразия органических веществ и их взаимосвязь.

3. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакций,

соответственно предложенной схеме, подберите коэффициенты методом

электронного баланса. 

4. Расчетная задача 

Билет №10 

1. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые

электролиты, ионные уравнения реакций. Понятие оснований и кислот в свете

теории электролитической диссоциации. 

2. Уксусная кислота. Строение молекулы, свойства, применение.

3. Получите амфотерный гидроксид реакцией обмена и докажите его амфотерность.

Составьте уравнения проделанных реакций.

4. Расчетная задача 

Билет №11 

1. Аммиак, его свойства, получение, применение. 

2. Жиры как сложные эфиры, их свойства, применение. 

3. Проделать реакции характерные для уксусной кислоты.

Составьте уравнения соответствующих реакций 

4. Расчетная задача

Билет №12 

1. Кислород. Свойства, получение, применение. 

2. Глюкоза. Строение молекулы, свойства, применение. 

3. Получите соль двумя способами. Составьте уравнения реакции в молекулярном

и ионном виде. 

4. Расчетная задача 

Билет №13 

1. Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы периодической системы. Сера, строение атома, степени окисления, физические и химические свойства. Использование серы. Оксиды серы (IV), серы (VI), их получение, химические свойства, применение. 

2. Основные источники углеводородов. Нефть, уголь. Состав, свойства,

основные способы переработки. 

3. Проделать реакции характерные для серной кислоты. Составить уравнения

соответствующих реакций. 

4. Расчетная задача 

Билет №14 

1. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного

получения металлов: восстановление углеродом, оксидом карбона (II), водородом,

активными металлами. Коррозия металлов и методы борьбы с ней. 

2. Структурная изомерия органических веществ. 

3. Получить углекислый газ, доказать на опыте его наличие,

составить уравнения реакций. 

4. Расчетная задача 

Билет №15 

1. Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы периодической системы. Азот, его физические и химические свойства. Оксиды азота. 

2. Теория химического строения органических соединений.

3. Приготовить раствор соли с заданной массовой долей растворенного вещества. 

4. Расчетная задача 

Билет №16 

1. Тепловые эффекты химических реакций, Реакции экзотермические и

эндотермические. Термохимические уравнения. 

2. Аминокислоты. Строение молекул, свойства, применение.

3. Приготовить раствор соли заданной концентрации. 

4. Расчетная задача

Билет №17 

1. Фосфор, его аллотропные формы, химические и физические свойства. Оксиды фосфора. 

2. Белки. Строение, структура, свойства, биологическое значение.

3. Получить реакцией обмена нерастворимое основание, вычислить массы щелочи и соли, необходимые для получения данного вещества. Составить уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. 

4. Расчетная задача 

Билет №18 

1. Ортофосфорная (ортофосфатная) кислота и ее соли. Качественная реакция на

фосфат-ионы. Минеральные удобрения. 

2. Ацетилен. Строение молекулы, свойства, получение, применение.

3. Составить уравнение окислительно-восстановительной реакций, соответственно

предложенной схеме, подобрать коэффициенты методом электронного баланса. 

4. Расчетная задача 

№ Билет 19 

1. Вода – самый распространенный оксид на Земле. Строение молекулы воды,

понятие водородной связи. Физические и химические свойства воды.

2. Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы периодической системы. Углерод, его аллотропные модификации. Химические свойства углерода, применение. 

3. Проделать химические реакции по заданной схеме. Составить уравнения соответствующих реакций 

4. Расчетная задача 

Билет №20 

1. Состав атомных ядер. Изотопы. Понятие о радиоактивности.

Влияние радиоактивности на окружающую среду. 

2. Железо, строение атома и распространение в природе. Химические

свойства железа, его оксиды и гидроксиды, важнейшие соли.

Качественное определение ионов Fе2+ и Fе3+. Роль железа и его сплавов в технике. 

3. Получить раствор соли органической кислоты двумя способами.

Составить уравнения соответствующих реакций 

4. Расчетная задача

Билет №21 

1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от разных факторов. Понятие катализатора. Каталитические и некаталитические реакции. 2. Оксиды карбона (II) и карбона (IV), их химические свойства, значение.

Угольная (карбонатная) кислота и ее соли. Важнейшие карбонаты.

Качественная реакция на карбонаты. 

3. Составьте уравнения реакций, отражающих генетическую связь между

классами неорганических соединений. 

4. Расчетная задача 

Билет №22 

1. Растворы. Растворимость веществ. Зависимость растворимости веществ от

их природы, температуры и давления. Тепловые эффекты при растворении.

Значение растворов в технике, сельском хозяйстве и быту. 

2. Щелочные металлы, их характеристика по положению в периодической системе и строению атомов. Физические и химические свойства калия и натрия. Выявление ионов калия и натрия. Важнейшие соединения натрия и калия, их применение. 

3. Составьте уравнения реакций, отражающих генетическую связь между классами

органических соединений. 

4. Расчетная задача 

Билет №23 

1. Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и

восстановления. Окислительно-восстановительные реакции в промышленности,

природе, повседневной жизни. 

2. Кальций и магний: положение в периодической системе и строение их атомов,

нахождение в природе. Оксид и гидроксид кальция, химические свойства,

применение. Важнейшие соли кальция и магния. Понятие жесткости воды,

методы ее устранения 

3. Написать уравнения реакции химических превращений органических

соединений по схеме. 

4. Расчетная задача 

Билет №24 

1. Алюминий, характеристика элемента по положению в периодической системе.

Химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Соединения алюминия в природе, его роль в технике.

2. Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения,

замещение, обмена. Обратимые и необратимые химические реакции.

3. Определите 2 органических вещества при помощи качественных реакций.

4. Расчетная задача

Билет №25 

1. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.

Привести примеры и составить уравнения реакций. 

2. Понятие о полимерах. Пластмассы; термореактивные и термопластичные

пластмассы. Полиэтилен. Состав, строение, свойства, применение.

3.Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакций, соответственно

предложенной схеме, подберите коэффициенты методом электронного баланса. 

4. Расчетная задача


 ТРЕТЬИ  ВОПРОСЫ  БИЛЕТОВ.

Билет 1

В  трёх пронумерованных пробирках находятся растворы: хлоридной кислоты, барий нитрата, натрий карбоната. Определите с помощью характерных реакций эти вещества. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

Билет 2

Провести реакции, характерные для щелочей. Составьте уравнения соответствующих реакций.

Билет 3

Провести качественный анализ раствора хлорида бария. Составаить уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Билет 4

Осуществите превращения, укажите тип каждой реакции: метан---этин---этаналь---этановая кислота---хлорэтановая кислота.

Билет 5

Составьте уравнения реакций, отражающих  генетическую связь между классами неорганических соединений.

Билет 6

Осуществите превращения, 1 уравнения представьте в ионной форме: феррум (III) оксид---феррум(III) сульфат---феррум(III) гидроксид---феррум(III) оксид--- феррум---феррум(III) хлорид.

Билет 7

Осуществите реакции, характерные для растворов кислот. Составить уравнения реакций.

Билет 8

Получить и собрать кислород, доказать на опыте его наличие.

Билет 9

Составьте уравнение окислительной- восстановительной реакции соответственно  схеме: Cu+H2SO4---Cu(SO4)+SO2+H2O

Билет 10

Получите гидроксид цинка (II) реакцией обмена и докажите его амфотерность.

Составьте уравнения проделанных реакций.

Билет 11

Проделать реакции, характерные для уксусной кислоты. Составить соответствующие уравнения реакций.

Билет 12

Получите соль плюмбум (II) йодид  двумя способами. Составьте уравнения химических реакций в молекулярной и ионных форматах.

Билет 13

Проделать реакции характерные для серной кислоты. Составить уравнения соответствующих реакций.

Билет 14

Получить углекислый газ, доказать на опыте его наличие, составить уравнения реакций.

Билет 15

Приготовить 24 г 5% - ного раствора соли.

Билет 16

Приготовить 500мл 0,1-молярного раствора аммиачной селитры (плотность раствора 1,061 г/мл.)

Билет 17

Получить реакцией обмена гидроксид меди (II). Вычислить массы щелочи и соли, необходимые  для получения данного вещества. Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Билет 18

Составить OBP, подобрать коэффициенты методом электронного баланса:

SO2+H2S---S+H2O

Билет 19

Осуществить превращения,  указать тип каждой реакции: кальций карбонат--- кальций оксид---кальций карбид---ацетилен---уксусный альдегид---уксусная кислота--- этилацетат.

Билет 20

Получить раствор ацетата натрия двумя разными способами.

Билет № 21

3. Составьте уравнения реакций, отражающих генетическую связь между классами неорганических соединений.

Билет № 22

Составьте уравнения реакций, отражающих генетическую связь между классами органических соединений.

Билет № 23

                                                          нитробензол   ➡️  анилин

                                                                       ⬆️

кальций карбид  ➡️      ацетилен   ➡️     бензол   ➡️      2,4,6-трибромбензол

                                                                       ⬇️

                                                       гексахлорциклогексан

Билет  № 24

Определите раствор глицерина и раствор глюкозы с помощью качественных реакций.

Билет № 25

Составьте уравнения ОВР: HNO3+Cu----Cu(NO3)2+NO+H2O

 ЧЕТВЕРТЫЕ ЗАДАНИЯ К БИЛЕТАМ

БИЛЕТ 1. ЗАДАЧА. 

Определите массу иодида натрия NaI количеством вещества 0,6 моль.

БИЛЕТ 2. ЗАДАЧА. 

Определите количество вещества атомного бора, содержащегося  в тетраборате натрия Na2B4O7 массой 40,4 г.

БИЛЕТ 3. ЗАДАЧА.

Определите массовую долю кристаллизационной воды в дигидрате хлорида бария   BaCl2 • 2H2O.

БИЛЕТ 4. ЗАДАЧА.

Из образца горной породы массой 25 г, содержащей минерал аргентит Ag2S, выделено серебро массой 5,4 г. Определите массовую долю аргентита в образце.

БИЛЕТ 5. ЗАДАЧА.

Определите простейшую формулу соединения калия с марганцем и кислородом, если массовые доли элементов в этом веществе составляют соответственно 24,7,  34,8 и 40,5%.

БИЛЕТ 6. ЗАДАЧА.

Определите объем, который займет при нормальных условиях газовая смесь, содержащая водород, массой 1,4 г и азот, массой 5,6 г.

БИЛЕТ 7. ЗАДАЧА.

 Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V)  

массой 7,1 г?

БИЛЕТ 8. ЗАДАЧА

В избытке соляной кислоты растворили магний массой 6 г и цинк массой 6,5 г. Какой объем водорода, измеренный при нормальных условиях, выделится при этом?

БИЛЕТ 9. ЗАДАЧА.

При пропускании сероводорода объемом 2,8 л (нормальные условия) через избыток раствора сульфата меди (II)  образовался осадок массой 11,4г. 

Определите выход продукта реакции.

БИЛЕТ 10. ЗАДАЧА.

 Какая масса хлорида аммония образуется при взаимодействии хлороводорода массой 7,3 г с аммиаком массой 5,1 г? Какой газ останется в избытке? Определите массу избытка.


11. ЗАДАЧА.

Технический карбид кальция массой 20 г обработали избытком воды, получив ацетилен, при пропускании которого через избыток бромной воды образовался 1,1,2,2 –тетрабромэтан массой 86,5 г.  Определите массовую долю СаС2 в техническом карбиде.


БИЛЕТ 12. ЗАДАЧА

В бензоле объемом 170 мл растворили серу массой 1,8 г. Плотность бензола равна 0,88 г/мл. Определите массовую долю серы в растворе.

БИЛЕТ 13. ЗАДАЧА.

В воде массой 40 г растворили железный купорос FeSO4•7H2O массой 3,5 г. Определите массовую долю сульфата железа (II) в полученном растворе.

БИЛЕТ 14. ЗАДАЧА. 

Определите массу иодида натрия NaI количеством вещества 0,6 моль.

БИЛЕТ 15. ЗАДАЧА. Определите количество вещества атомного бора, содержащегося  в тетраборате натрия Na2B4O7 массой 40,4 г.

БИЛЕТ 16. ЗАДАЧА.

 Определите массовую долю кристаллизационной воды в дигидрате хлорида бария   BaCl2 • 2H2O.

БИЛЕТ 17. ЗАДАЧА.

 Из образца горной породы массой 25 г, содержащей минерал аргентит Ag2S, выделено серебро массой 5,4 г. Определите массовую долю аргентита в образце.

БИЛЕТ 18. ЗАДАЧА.

 Определите простейшую формулу соединения калия с марганцем и кислородом, если массовые доли элементов в этом веществе составляют соответственно 24,7,  34,8 и 40,5%.

БИЛЕТ 19. ЗАДАЧА.

 Определите объем, который займет при нормальных условиях газовая смесь, содержащая водород, массой 1,4 г и азот, массой 5,6 г.

 БИЛЕТ 20. ЗАДАЧА. Какую массу фосфора надо сжечь для получения оксида фосфора (V) 

 массой 7,1 г?

 БИЛЕТ 21. ЗАДАЧА.

 В избытке соляной кислоты растворили магний массой 6 г и цинк массой 6,5 г. Какой объем водорода, измеренный при нормальных условиях, выделится при этом?

 БИЛЕТ 22. ЗАДАЧА

При пропускании сероводорода объемом 2,8 л (нормальные условия) через избыток раствора сульфата меди (II)  образовался осадок массой 11,4г. 

Определите выход продукта реакции.


 БИЛЕТ  23. ЗАДАЧА.

 Какая масса хлорида аммония образуется при взаимодействии хлороводорода массой 7,3 г с аммиаком массой 5,1 г? Какой газ останется в избытке? Определите массу избытка.


   БИЛЕТ 24. ЗАДАЧА.

 Технический карбид кальция массой 20 г обработали избытком воды, получив ацетилен, при пропускании которого через избыток бромной воды образовался 1,1,2,2 –тетрабромэтан массой 86,5 г.  Определите массовую долю СаС2 в техническом карбиде.


 БИЛЕТ 25. ЗАДАЧА. 

В бензоле объемом 170 мл растворили серу массой 1,8 г. Плотность бензола равна 0,88 г/мл. Определите массовую долю серы в растворе.



Комментариев нет: