вторник, 18 января 2022 г.

 ВТОРНИК, 18.01.22 г. 405, 308, 405 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО  НЕ МОЖЕТ НАЙТИ СВОЮ ГРУППУ: 

СПРАВА ЕСТЬ АРХИВ. В АРХИВЕ ПО-ПОРЯДКУ РАСПОЛОЖЕНЫ ДНИ НЕДЕЛИ. ТАМ ЖЕ ВИДНЫ ДАТЫ И  НОМЕРА ГРУПП. ВЫБИРАЕТЕ ДЕНЬ СО СВОЕЙ ГРУППОЙ,  И ОН ОТКРОЕТСЯ. УРОКИ ВЫЛОЖЕНЫ ПО РАСПИСАНИЮ. НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ ВЫЛОЖЕН ОДИН ДЕНЬ . ВНИМАНИЕ!!! На выполнение задания отводится 1 неделя. Моя почта :   rimma.lu@gmail.com      Жду ваши фотоотчеты!

Критерии оценивания: Для получения отличной оценки обучающийся должен:- соблюдать отведенное время; разборчиво и правильно выполнить работуЕсли работа будет прислана после указанного срока , оценка будет снижаться.

ГРУППА 405 БИОЛОГИЯ 5,6

ТЕМА: Лаб.работа№1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

(ТЕОРИЯ (не пишите):Пероксид водорода – ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности, ферментов). Накоплению Н2Опрепятствует фермент каталаза, распространенный в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя Н2Она воду и кислород, играет защитную роль в клетке. Фермент функционирует с очень большой скоростью, одна его молекула расщепляет за 1с 200 000 молекул Н2О2:image1.gif (856 bytes)2 Н2О2 Н2О+ О2 )

Цель: наблюдать проявление активности фермента каталаза в растительных и животных тканях. Сделать вывод о различии активности фермента в живых и мёртвых тканях.

Оборудование: таблетка гидроперита 1,5 г; стакан с водой 15 мл; ложечка; кусочки сырого и варёного картофеля; кусочки сырого и варёного мяса.

Ход работы.

Добавьте таблетку гидроперита в стакан с водой, чтобы получить свежий 3% - ный раствор пероксида водорода. Помешивая раствор ложечкой, дождитесь полного растворения таблетки в воде.

    Добавляйте понемногу раствор пероксида водорода к образцам животных и растительных тканей.

      Наблюдайте происходящие процессы в тканях.

        Опишите наблюдаемые явления.

          Объясните наблюдаемые явления, используя знания о белковой природе ферментов.

            Результаты занесите в таблицу:

               

              Образцы тканей

              Наблюдаемые явления

              Объяснение наблюдаемых явлений

              Сырой картофель

               выделяются пузырьки образовался кислород из перекиси водорода

              Варёный картофель

               ничего не происходит фермент разрушен, перекись водорода не расщепляется

              Сырое мясо

                

              Варёное мясо

                


              ВЫВОД: В живых клетках фермент работает, поэтому мы наблюдаем пузырьки газа кислорода, которые выделяются из тех пробирок, где находятся сырые продукты, а там, где продукты вареные, там ничего не происходит, т.к. разрушился фермент от высокой температуры.

              ТЕМА: Нуклеиновые кислоты.

              Нуклеиновые кислоты (от лат. нуклеус — «ядро») впервые были обнаружены в 1868 г. в ядрах лейкоцитов швейцарским учёным Ф. Мишером. Позже было выяснено, что нуклеиновые кислоты содержатся во всех клетках (в цитоплазме, ядре и во всех органоидах клетки).
              Первичная структура молекул нуклеиновых кислот
              Нуклеиновые кислоты — самые крупные из молекул, образуемые живыми организмами. Они являются биополимерами, состоящими из мономеров — нуклеотидов.
               
              Обрати внимание!
              Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, пятиуглеродного сахара (пентозы) и фосфатной группы (остатка фосфорной кислоты).
               
              nukleotid0.jpg
               
              В зависимости от вида пятиуглеродного сахара (пентозы), различают два типа нуклеиновых кислот: 
              • дезоксирибонуклеиновые кислоты (сокращённо ДНК) — молекула ДНК содержит пятиуглеродный сахар — дезоксирибозу.
              • рибонуклеиновые кислоты (сокращённо РНК) — молекула РНК содержит пятиуглеродный сахар — рибозу.
              Есть различия и в азотистых основаниях, входящих в состав нуклеотидов ДНК и РНК.
              Нуклеотиды ДНК: А — аденин,  Г — гуанин, Ц — цитозин, Т — тимин.
              Нуклеотиды РНК: А — аденин, Г — гуанин, Ц — цитозин, У — урацил.
              DNK-i-RNK.jpg
               
              Вторичная структура молекул ДНК и РНК
              Вторичная структура — это форма молекул нуклеиновых кислот.
              Пространственная структура молекулы ДНК была смоделирована американскими учёными Джеймсом Уотсоном и Френсисом Криком в 1953 г.
              Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) — состоит из двух спирально закрученных цепей, которые по всей длине соединены друг с другом водородными связями. Такую структуру (свойственную только молекулам ДНК), называют двойной спиралью.
              Рибонуклеиновая кислота (РНК) — линейный полимер, состоящий из одной цепи нуклеотидов.
              DNK_RNK.png
               
              Исключение составляют вирусы, у которых встречаются одноцепочечные ДНК и двухцепочечные РНК.

              ГРУППА 308 БИОЛОГИЯ 20

              ТЕМА:Биосфера и человек.

              Биосферу Земли составляет всё многообразие живой природы. Человек является представителем животного мира, поэтому биосфера и человек тесно взаимосвязаны между собой. Люди оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на биосферу.

              Биосфера и ноосфера

              Биосфера состоит из двух компонентов:

              • биотического или живого;
              • абиотического или неживого.

              Живая и неживая материя биосферы осуществляют круговорот веществ и влияют друг на друга. Благодаря геохимическим и климатическим факторам на Земле зародилась жизнь. В то же время живые организмы оказывают влияние на неживую материю, изменяя рельеф, геологические слои, атмосферу. Человечество также оказывает влияние на живые организмы и неживую природу.

              Владимир Иванович Вернадский, создавший учение о биосфере, выделил появление и деятельность человека в отдельную сферу – ноосферу. Дословно термин переводится как «сфера разума». Вернадский считал, что ноосфера – часть биосферы, преобразованная трудом и разумом человека. Сознательная деятельность человека стала фактором развития биосферы.

              Человечество и биосфера

              Взаимодействие человека и биосферы имеет две стороны:

              • биологическую;
              • социальную.

              С биологической точки зрения взаимоотношения человека и природы не выходят за рамки потребления энергии. Человечество, несмотря на развитый разум, как и все живые организмы, нуждается в основных природных ресурсах:

              • воде;
              • воздухе;
              • пище.

              Для осуществления метаболизма каждый день необходимы вода, кислород, питательные вещества. Будучи гетеротрофами люди напрямую воздействуют на численность живых организмов и круговорот веществ в природе.

              В отличие от других живых существ человечество нуждается в специфических ресурсах, помогающих жить социумом.
              Для промышленности и производства используются:

              • нефть;
              • газ;
              • руда;
              • древесина и др..

              За счет ресурсов биосферы человечество строит города, прокладывает дороги, шьёт одежду, проектирует транспортные средства. Однако с увеличением численности людей пропорционально истощаются природные ресурсы. Именно поэтому человечество ищет альтернативное топливо, синтезирует химические вещества, культивирует животных и растения. Без развития хозяйственной деятельности человечество было обречено на вымирание, так как человеческие потребности сегодня опережают возможности биосферы.




              Рис. 1. Взаимодействие человека и биосферы.

              Чтобы не зависеть от состояния биосферы человечество наладило собственное производство. Однако с развитием промышленности продукты деятельности человечества стали накапливаться в окружающей среде и влиять на состояние биосферы в целом, что отражается на жизни и здоровье человека.

              Влияние – плюсы и минусы

              Несмотря на то, что человечество вышло из природы и до сих пор нуждается в основных природных ресурсах, влияние человека на биосферу больше негативное, чем позитивное. Стремление к независимости и лучшей жизни отрицательно сказывается на экологических системах и, так или иначе, отражается на человеческой жизни.

              Негативное воздействие деятельности человечества:

              • изменение ландшафтов в ходе добычи полезных ископаемых, постройки городов, заводов;
              • загрязнение почвы, воды, атмосферы пестицидами и другими продуктами (пластик, металл, резина);
              • нарушение экологического баланса, что приводит к изменению природных сообществ (леса превращаются в пустыни);
              • уничтожение животного мира (прямое истребление и уничтожение естественной среды обитания животных);
              • изменение климата за счёт накопления парниковых газов в атмосфере;
              • радиоактивное, нефтяное, химическое загрязнение.


              Осознание масштабов негативного воздействия помогло появиться концепции устойчивого развития. Устойчивое развитие – это «самодостаточное» развитие, которое не противоречит дальнейшему существованию человечества.

              Деятельность человека с учетом экологических закономерностей носит позитивный характер.
              Экологи занимаются:

              • высадкой лесов и растений;
              • очисткой воды;
              • восстановлением плодородности почвы;
              • сохранением вымирающих по вине человечества видов.

              Защита окружающей среды

              Природа имеет большое значение в жизни человека. Состояние окружающей среды влияет на здоровье и продолжительность человеческой жизни. Поэтому человечеству необходимо решить две задачи:

              • наладить рациональное природопользование;
              • научиться управлять биосферой без вреда себе и другим организмам.

              Один из примеров восстановления природы – создание особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, природных парков). Однако этого недостаточно, чтобы привести биосферу в порядок, так как долгое время человечество не задумывалось о последствиях своей деятельности. Экологам ещё предстоит решить проблемы со свалками, химическим загрязнением, изменением климата.



              Что мы узнали?

              Кратко узнали о биосфере и ноосфере, взаимодействии человечества и окружающей среды, зависимости жизни человека от биосферы, а также позитивном и негативном воздействии человечества на природу.


              ГРУППА 405 ХИМИЯ 10

              ТЕМА:Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы.



              ПОСМОТРИ ВИДЕО И СДЕЛАЙ ЗАПИСИ.


              Комментариев нет:

              Отправить комментарий