ВТОРНИК, 18.01.22 г. 405, 308, 405 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ НАЙТИ СВОЮ ГРУППУ:
СПРАВА ЕСТЬ АРХИВ. В АРХИВЕ ПО-ПОРЯДКУ РАСПОЛОЖЕНЫ ДНИ НЕДЕЛИ. ТАМ ЖЕ ВИДНЫ ДАТЫ И НОМЕРА ГРУПП. ВЫБИРАЕТЕ ДЕНЬ СО СВОЕЙ ГРУППОЙ, И ОН ОТКРОЕТСЯ. УРОКИ ВЫЛОЖЕНЫ ПО РАСПИСАНИЮ. НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ ВЫЛОЖЕН ОДИН ДЕНЬ . ВНИМАНИЕ!!! На выполнение задания отводится 1 неделя. Моя почта : rimma.lu@gmail.com Жду ваши фотоотчеты!
Критерии оценивания: Для получения отличной оценки обучающийся должен:- соблюдать отведенное время; разборчиво и правильно выполнить работуЕсли работа будет прислана после указанного срока , оценка будет снижаться.
ГРУППА 405 БИОЛОГИЯ 5,6
ТЕМА: Лаб.работа№1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
(ТЕОРИЯ (не пишите):Пероксид водорода – ядовитое вещество, образующееся в клетке в процессе жизнедеятельности. Принимая участие в обезвреживании ряда токсических веществ, он может вызвать самоотравление (денатурацию белков, в частности, ферментов). Накоплению Н2О2 препятствует фермент каталаза, распространенный в клетках, способных существовать в кислородной атмосфере. Фермент каталаза, расщепляя Н2О2 на воду и кислород, играет защитную роль в клетке. Фермент функционирует с очень большой скоростью, одна его молекула расщепляет за 1с 200 000 молекул Н2О2:2 Н2О2 2 Н2О2 + О2 )
Цель: наблюдать проявление активности фермента каталаза в растительных и животных тканях. Сделать вывод о различии активности фермента в живых и мёртвых тканях.
Оборудование: таблетка гидроперита 1,5 г; стакан с водой 15 мл; ложечка; кусочки сырого и варёного картофеля; кусочки сырого и варёного мяса.
Ход работы.
Добавьте таблетку гидроперита в стакан с водой, чтобы получить свежий 3% - ный раствор пероксида водорода. Помешивая раствор ложечкой, дождитесь полного растворения таблетки в воде.
Добавляйте понемногу раствор пероксида водорода к образцам животных и растительных тканей.
Наблюдайте происходящие процессы в тканях.
Опишите наблюдаемые явления.
Объясните наблюдаемые явления, используя знания о белковой природе ферментов.
Результаты занесите в таблицу:
Образцы тканей | Наблюдаемые явления | Объяснение наблюдаемых явлений |
Сырой картофель | выделяются пузырьки | образовался кислород из перекиси водорода |
Варёный картофель | ничего не происходит | фермент разрушен, перекись водорода не расщепляется |
Сырое мясо | ||
Варёное мясо | |
ТЕМА: Нуклеиновые кислоты.
- дезоксирибонуклеиновые кислоты (сокращённо ДНК) — молекула ДНК содержит пятиуглеродный сахар — дезоксирибозу.
- рибонуклеиновые кислоты (сокращённо РНК) — молекула РНК содержит пятиуглеродный сахар — рибозу.
Нуклеотиды РНК: А — аденин, Г — гуанин, Ц — цитозин, У — урацил.
ГРУППА 308 БИОЛОГИЯ 20
ТЕМА:Биосфера и человек.
Биосферу Земли составляет всё многообразие живой природы. Человек является представителем животного мира, поэтому биосфера и человек тесно взаимосвязаны между собой. Люди оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на биосферу.
Биосфера и ноосфера
Биосфера состоит из двух компонентов:
- биотического или живого;
- абиотического или неживого.
Живая и неживая материя биосферы осуществляют круговорот веществ и влияют друг на друга. Благодаря геохимическим и климатическим факторам на Земле зародилась жизнь. В то же время живые организмы оказывают влияние на неживую материю, изменяя рельеф, геологические слои, атмосферу. Человечество также оказывает влияние на живые организмы и неживую природу.
Владимир Иванович Вернадский, создавший учение о биосфере, выделил появление и деятельность человека в отдельную сферу – ноосферу. Дословно термин переводится как «сфера разума». Вернадский считал, что ноосфера – часть биосферы, преобразованная трудом и разумом человека. Сознательная деятельность человека стала фактором развития биосферы.
Человечество и биосфера
Взаимодействие человека и биосферы имеет две стороны:
- биологическую;
- социальную.
С биологической точки зрения взаимоотношения человека и природы не выходят за рамки потребления энергии. Человечество, несмотря на развитый разум, как и все живые организмы, нуждается в основных природных ресурсах:
- воде;
- воздухе;
- пище.
Для осуществления метаболизма каждый день необходимы вода, кислород, питательные вещества. Будучи гетеротрофами люди напрямую воздействуют на численность живых организмов и круговорот веществ в природе.
В отличие от других живых существ человечество нуждается в специфических ресурсах, помогающих жить социумом.
Для промышленности и производства используются:
- нефть;
- газ;
- руда;
- древесина и др..
За счет ресурсов биосферы человечество строит города, прокладывает дороги, шьёт одежду, проектирует транспортные средства. Однако с увеличением численности людей пропорционально истощаются природные ресурсы. Именно поэтому человечество ищет альтернативное топливо, синтезирует химические вещества, культивирует животных и растения. Без развития хозяйственной деятельности человечество было обречено на вымирание, так как человеческие потребности сегодня опережают возможности биосферы.
Чтобы не зависеть от состояния биосферы человечество наладило собственное производство. Однако с развитием промышленности продукты деятельности человечества стали накапливаться в окружающей среде и влиять на состояние биосферы в целом, что отражается на жизни и здоровье человека.
Влияние – плюсы и минусы
Несмотря на то, что человечество вышло из природы и до сих пор нуждается в основных природных ресурсах, влияние человека на биосферу больше негативное, чем позитивное. Стремление к независимости и лучшей жизни отрицательно сказывается на экологических системах и, так или иначе, отражается на человеческой жизни.
Негативное воздействие деятельности человечества:
- изменение ландшафтов в ходе добычи полезных ископаемых, постройки городов, заводов;
- загрязнение почвы, воды, атмосферы пестицидами и другими продуктами (пластик, металл, резина);
- нарушение экологического баланса, что приводит к изменению природных сообществ (леса превращаются в пустыни);
- уничтожение животного мира (прямое истребление и уничтожение естественной среды обитания животных);
- изменение климата за счёт накопления парниковых газов в атмосфере;
- радиоактивное, нефтяное, химическое загрязнение.
Осознание масштабов негативного воздействия помогло появиться концепции устойчивого развития. Устойчивое развитие – это «самодостаточное» развитие, которое не противоречит дальнейшему существованию человечества.
Деятельность человека с учетом экологических закономерностей носит позитивный характер.
Экологи занимаются:
- высадкой лесов и растений;
- очисткой воды;
- восстановлением плодородности почвы;
- сохранением вымирающих по вине человечества видов.
Защита окружающей среды
Природа имеет большое значение в жизни человека. Состояние окружающей среды влияет на здоровье и продолжительность человеческой жизни. Поэтому человечеству необходимо решить две задачи:
- наладить рациональное природопользование;
- научиться управлять биосферой без вреда себе и другим организмам.
Один из примеров восстановления природы – создание особо охраняемых природных территорий (заповедников, заказников, природных парков). Однако этого недостаточно, чтобы привести биосферу в порядок, так как долгое время человечество не задумывалось о последствиях своей деятельности. Экологам ещё предстоит решить проблемы со свалками, химическим загрязнением, изменением климата.
Что мы узнали?
Кратко узнали о биосфере и ноосфере, взаимодействии человечества и окружающей среды, зависимости жизни человека от биосферы, а также позитивном и негативном воздействии человечества на природу.
ГРУППА 405 ХИМИЯ 10
ТЕМА:Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы.
ПОСМОТРИ ВИДЕО И СДЕЛАЙ ЗАПИСИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий