понедельник, 21 марта 2022 г.

  ВТОРНИК, 22.03.22 г. 405, 308, 405 


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО  НЕ МОЖЕТ НАЙТИ СВОЮ ГРУППУ: 

СПРАВА ЕСТЬ АРХИВ. В АРХИВЕ ПО-ПОРЯДКУ РАСПОЛОЖЕНЫ ДНИ НЕДЕЛИ. ТАМ ЖЕ ВИДНЫ ДАТЫ И  НОМЕРА ГРУПП. ВЫБИРАЕТЕ ДЕНЬ СО СВОЕЙ ГРУППОЙ,  И ОН ОТКРОЕТСЯ. УРОКИ ВЫЛОЖЕНЫ ПО РАСПИСАНИЮ. НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ ВЫЛОЖЕН ОДИН ДЕНЬ . ВНИМАНИЕ!!! На выполнение задания отводится 1 неделя. Моя почта :   rimma.lu@gmail.com      Жду ваши фотоотчеты!

Критерии оценивания: Для получения отличной оценки обучающийся должен:- соблюдать отведенное время; разборчиво и правильно выполнить работу. Если работа будет прислана после указанного срока , оценка будет снижаться.

ГРУППА 405 БИОЛОГИЯ  25,26

ТЕМА: Решение генетических задач.

От скрещивания комолого быка айширской породы с рогатыми коровами в первом поколении получили 18 комолых (безрогих) телят. Во втором поколении гибридов родилось 96 телят. Часть из них безрогие, а часть рогатые. Определите количество комолых телят во втором поколении и запишите ход скрещивания.

Решение: ген комолости доминирует над геном рогатости. Даже если нам это неизвестно – такой вывод можно сделать из условия задачи. В первом поколении наблюдается единообразие гибридов. А во втором происходит расщепление с проявлением признака, кодируемого рецессивным геном (второй закон Менделя). Делаем вывод о том, что ген комолости – доминантный, а ген, определяющий наличие рогов – рецессивный.
Записываем условие. Рогатые коровы могут иметь только один генотип – рецессивные гомозиготы. Комолые быки могут быть как гомозиготными, так и гетерозиготными. Но поскольку в первом поколении гибридов рецессивный признак не проявляется (18 телят – достаточное количество, чтобы это предположить с большой долей вероятности), значит мужская особь – доминантная гомозигота.
Гомозиготы дают по одному типу гамет.
В результате оплодотворения образуется единообразное потомство. 100% гетерозигот.

Скрещиваем между собой гибридов первого поколения. Родительские особи дают по два типа гамет. Для того, чтобы рассмотреть все варианты их слияния – построим решётку Пеннета. Помните? Женские гаметы записываются вертикально, а мужские горизонтально. Заполняем решётку.
Получаем расщепление по фенотипу в соотношении три к одному. Три части комолых и одна часть рогатых телят. Так как по условию, общее количество телят 96, то три части от этого количества составит 72 телёнка.

Если бы в условии задачи не было задания записать ход скрещивания, её можно было бы решить, опираясь только на второй закон Менделя. Согласно его формулировке во втором поколении гибридов наблюдается расщепление: три части особей с доминантным признаком и одна часть с рецессивным. Всё те же 72 телёнка.

Ответ: 72 телёнка.

Неполное доминирование.

Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.

Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Строим решётку Пеннета. Определяем генотипы и фенотипы первого поколения гибридов. Обратите внимание, что при неполном доминировании (промежуточном характере наследования) расщепление по фенотипу совпадает с расщеплением по генотипу.

Ответ: 25 % доминантных гомозигот с красными ягодами, 50 % гетерозигот с промежуточной окраской плодов – розовой и 25 % рецессивных гомозигот с белыми ягодами. 

 ТЕМА: Контрольная работа №1                    https://rimmazosich.blogspot.com/p/blog-page_24.html
ТЕМА: Контрольная работа №1  

Задача 1. Дано: кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. У них родился голубоглазый ребёнок. Определите генотипы родителей и вероятность рождения ребёнка с карими глазами.

Задача 2. Полидактилия у человека является доминантным признаком, а нормальное строение кистей рук – признак рецессивный. От брака мужчины, имеющего нормальное строение рук с гетерозиготной шестипалой женщиной, родились два ребёнка: пятипалый и шестипалый. Каков генотип этих детей?

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТЫ СНАЧАЛА НА БУМАГЕ, ЗАТЕМ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ:  ТЕСТЫ

ГРУППА 405 ХИМИЯ 26

ТЕМА:Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. 

ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ. РАСТВОРЫ. НАСЫЩЕННЫЕ И НЕНАСЫЩЕННЫЕ РАСТВОРЫ. РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ

А ВИДЕЛ ЛИ КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАС ВОДУ?

Вопрос показался вам нелепым? Но он относится к совершенно чистой воде, в которой нет никаких примесей. Если быть честным и точным в ответе, то придется сознаться, что такую воду ни я, ни вы пока не видели. Именно поэтому на стакане с водой после надписи «Н2О» стоит знак вопроса. Значит, в стакане не чистая вода, а что тогда?

В этой воде растворены газы: N2, O2, CO2, Ar, соли из почвы, катионы железа из водопроводных труб. Кроме того, в ней взвешены мельчайшие частицы пыли. Вот что мы называем ч и с т о й  в о д о й! Много ученых работает над решением трудной проблемы – получить абсолютно чистую воду. Но пока получить такую ультрачистую воду не удалось. Однако вы можете возразить, что есть дистиллированная вода. Кстати, что она собой представляет?

На самом деле мы получаем такую воду, когда стерилизуем банки перед консервированием. Переворачиваем банку вверх дном, помещаем ее над кипящей водой. На донышке банки появляются капельки, это и есть дистиллированная вода. Но как только мы перевернем банку, в нее заходят газы из воздуха, и снова в банке – раствор. Поэтому грамотные хозяйки стараются сразу после стерилизации заполнить банки нужным содержимым. Говорят, что продукты в этом случае будут храниться дольше. Возможно, они правы. Можете поэкспериментировать! Именно потому, что вода способна растворять в себе различные вещества, ученые не могут до сих пор получить идеально чистую воду в больших объемах. А она бы так пригодилась, например, в медицине для приготовления лекарств.

При­зна­ки рас­тво­ра:

1) рас­твор со­дер­жит два или более ком­по­нен­тов,

2) рас­твор – од­но­род­ная си­сте­ма, в ко­то­рой нет гра­ни­цы раз­де­ла ве­ществ.

Рас­твор может об­ра­зо­вать­ся не толь­ко при сме­ши­ва­нии жид­ко­го и твер­до­го ве­ще­ства. Неко­то­рые жид­ко­сти тоже могут об­ра­зо­вать рас­твор. На­при­мер, аце­тон и вода – две рас­тво­ри­мые друг в друге жид­ко­сти, при их пе­ре­ме­ши­ва­нии не видна гра­ни­ца раз­де­ла.

А вот бен­зин и вода рас­тво­ра не об­ра­зу­ют, т.к. нерас­тво­ри­мы друг в друге. Неко­то­рые твер­дые ве­ще­ства тоже могут об­ра­зо­вы­вать рас­тво­ры. На­при­мер, спла­вы ме­тал­лов – это од­но­род­ные смеси, их можно на­звать твер­ды­ми рас­тво­ра­ми.

Га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства также могут рас­тво­рять­ся в жид­ко­стях. На­при­мер, вы зна­е­те, что рыбы дышат кис­ло­ро­дом, рас­тво­рен­ным в воде. Гра­ни­цы раз­де­ла между водой и со­дер­жа­щим­ся в ней кис­ло­ро­дом нет. Газы сме­ши­ва­ют­ся между собой все­гда. Но од­но­род­ные смеси газов не при­ня­то на­зы­вать рас­тво­ра­ми.

Це­мент и песок не рас­тво­ря­ют­ся друг в друге и воде, а зна­чит, между ними су­ще­ству­ют гра­ни­цы раз­де­лы. Т.е. стро­и­те­ли на­зы­ва­ют эту смесь рас­тво­ром услов­но.

Раствор – однородная система, состоящая из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

Рас­тво­ры могут об­ра­зо­вать:

- жид­кость и твер­дое ве­ще­ство;

- две жид­ко­сти;

- жид­кость и газ;

- два твер­дых ве­ще­ства.

Если в определённом объёме раствора содержится мало растворённого вещества, то такой раствор называют разбавленным, если много – концентрированным.

Насыщенный раствор – это раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется.

Ненасыщенный раствор - это раствор, в котором при данной температуре вещество ещё может растворяться.

Суспензией называют взвесь, в которой мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды.

Эмульсией называют взвесь, в которой мелкие капельки какой-либо жидкости распределены между молекулами другой жидкости.

Разбавленные растворы - растворы с небольшим содержанием растворенного вещества.

Концентрированные растворы - растворы с большим содержанием растворенного вещества.



 Источник жизни, одновременно самое распространенное и загадочное вещество на Земле – это вода. Именно о ней пойдет речь в данном уроке. 



Задание:

Распределите предложенные вещества - СO2 , H2, O2 ,H2SO4, уксус, NaCl,  мел, 

ржавчина, растительное масло, спирт , используя свой жизненный опыт.

Растворенное  вещество

Примеры веществ

Растворимые

Малорастворимые

Газ

Жидкость

Твердое вещество


ГРУППА 308 БИОЛОГИЯ 26

ТЕМАБионика как одно из направлений биологии и кибернетики

Бионика   —  одно  из  направлений  биологии  и  кибернетики,  изучающее  особенности  строения и  жизнедеятельности  организмов  в  целях  создания  более  совершенных  технических  систем  или  устройств,  характеристики  которых приближаются к характеристикам живых систем.

Датой рождения бионики считается  13 сентября  1960 г. 

В этот день открылся первый  международный  симпозиум  на  тему  «Живые  прототипы искусственных систем  — ключ к новой технике». 

Но и до официального  признания  бионика  как таковая  была  известна.  Изобретатели уже давно обращали внимание на различные явления природы,  закономерности  ее  развития  и  находили  правильные  решения  технических  задач. 

В  процессе последовательного,  беспощадного  естественного  отбора  природа тысячелетиями совершенствовала  свои  системы,  оттачивала  отдельные  органы животных. 

В жестокой борьбе за существование выживали и давали потомство только самые совершенные формы организмов. В итоге столь  продолжительной  эволюции  природа  создала  на  Земле  гигантскую  сокровищницу,  в  которой  не  счесть  изумительных  образцов «живых инженерных систем», функционирующих очень точно,  надежно  и  экономично,  отличающихся  поразительной  целесообразностью  и  гармоничностью действий,  способностью  реагировать на тончайшие изменения многочисленных факторов внешней  среды,  запоминать  и  учитывать  эти  изменения,  отвечать  на них многообразными приспособительными реакциями. У природы для  этого  было  много  времени,  а  человек,  создающий  современные машины, должен решать технические задачи за короткий срок,за  десятилетия,  даже  годы.

Многие  «изобретения»  природы  еще  в глубокой  древности  помогали решать ряд технических задач. Так, арабские врачи уже много сотен  лет  назад,  проводя  глазные  хирургические  операции,  получили  представление  о  преломлении  световых  лучей  при  переходе из  одной  прозрачной  среды  в  другую.  Изучение  хрусталика  глаза натолкнуло  врачей  древности  на  мысль  об  использовании  линз,изготовленных  из  хрусталя  или  стекла,  для  увеличения  изображения.

 

В  области  физики  изучение  многих  основных  принципов  учения об электричестве  было начато с  исследования так называемого животного электричества.  В  частности,  знаменитые опыты итальянского физиолога XVIII  в. Луиджи  Гальвани  с лапкой лягушки привели в конечном итоге  к созданию гальванических элементов —химических источников электрической энергии.

Луиджи Гальвани (1737-1798)

Еще  в  годы  Первой  мировой  войны  британский  флот  получилна  вооружение  гидрофоны  —  приборы  для  обнаружения  германских подводных лодок по шуму их винтов в воде.  Конструкция оказалась неудачной.  Во время хода судна гидрофоны не воспринимали  других  звуков,  так  как  все  заглушалось  шумом  машины  собственного корабля.  На помощь пришли зоологи. Они напомнили,что тюлени прекрасно слышат в  воде  при любой скорости,  и предложили придать гидрофонам форму ушной раковины тюленя. С тех пор  англичане  стали  более  успешно  бороться  с германскими  под­водными  лодками.

Стремление ученых понять,в  чем  природа  совершеннее,  умнее,  экономнее  современной  техники,  их  попытки  найти  и  систематизировать  новые  методы  для коренного  усовершенствования  существующих  и  создания  принципиально новых машин, приборов, строительных конструкций и технологических  процессов  и  породили  новое  научное  направление,  получившее  название  бионика.

Формы живого в природе и их промышленные аналоги.

Одной  из  основных  задач,  решаемых  бионикой,  является  исследование  принципов,  позволяющих достичь  высокой  надежности  биологических систем,  моделирование  компенсаторных функций  организмов и  их способностей  к адаптации.

Примером  высокой  надежности приспособительных механизмов у некоторых организмов  являются  особые  оболочки для  защиты  от действия  окружающей среды и  возможного нападения. 


 


 

 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий